Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikkatsiya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки»

с детьми 2 младшей группы

Д.А.Рыжкова,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с.Пушкарное»

Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

Задачи: 

Обучающие:

  • закрепить название времени года, его признаки;
  • уточнить представление о новогоднем празднике;
  • закрепить название цветов и геометрических фигур (круг);
  • продолжать учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.
  • формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы;
  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к изобразительной деятельности,
  • развивать речь детей, обогатить словарный запас детей прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и активизировать его;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.

Методы: рецептивный, репродуктивный, эвристический.

Методические приемы:

Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ), практический (упражнения, игры).

Здоровьесберегающие технологии: «Перешагивание через сугробы», «Мы во двор пошли гулять» - пальчиковая гимнастика, катание кисточки между ладошек, соблюдаем осанку при выполнении работы, хоровод вокруг ёлочки.

Материалы и оборудование: магнитофон и музыкальные колонки; настенная доска; искусственная ёлка;  игрушки – зайчик, ёлочный шар, санки; ёлочные шары, вырезанные из цветной бумаги; кисти и баночки для клея; клей; клеёнки на столы; салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о времени года - зиме и сезонных изменениях. Чтение и разучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, загадывание и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг), какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну)

- Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (зима)

- Правильно, зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл землю, деревья. Можно кататься по снегу на санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку.

- Давайте покажем, как мы ходим по сугробам (идут, высоко поднимая ноги)

- А, что за праздник зимой приносит нам много счастья и радости детям и взрослым? (Новый год)

Основная часть.

(Стук в дверь. Зайчик везет ёлку на санках и плачет.)

- Здравствуй, зайчик! Что у тебя случилось?

- Дед Мороз передал для вас ёлку наряженную шарами, ёлку я привез, а шары все разбил по пути. Остался всего лишь один шар, что делать - не знаю.

- Зайка, не плачь, давай спросим у ребят, чем мы можем тебе помочь

- А чем мы можем помочь зайчику? (мы можем слепить, склеить, нарисовать шары)

- Хорошо. Нам потребуется для этого много сил. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли

Дети загибают пальцы по одному

«Шагают»  пальчиками

Лепят комочки

Крошат пальчиками

Ведут указательным пальцем правой руки по левой ладошке

Поворачивают ладошки то одной, то другой стороной

Отряхивают ладошки

Движения ложкой, затем кладут руки под щеку

Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие столы

- Давайте рассмотрим шар, который остался у зайчика.

- Какой он формы? (круглой)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Какого цвета бывают еще шары? (желтым, красным, синим и т.п.)

- Что изображено на нашем шаре? (снежинки)

- Вот у вас есть шарики, но они не похожи на те, что принес нам зайчик. Чем они отличаются? (у них нет рисунка)

- Как их сделать такими как у зайчика? (нарисовать, наклеить)

Заключительная часть.

- Давайте наклеим снежинки на наши шары.

Но сначала давайте поздороваемся с кисточкой – покатаем ее между ладошек (катают кисточку между ладошками)

Для этого мы берем снежинку, кладем ее на клееночку белой стороной вверх, придерживаем одним пальчиком. Другой рукой берем правильно кисточку (тремя пальчиками, возле юбочки), опускаем ее в баночку с клеем, намазываем всю снежинку аккуратно клеем, кисточку кладем на салфеточку, переворачиваем и прижимаем наш шарик ладошкой к шару. Давайте попробуем вместе.

Дети самостоятельно наклеивают снежинки, воспитатель подходит и комментирует работу.

- Молодцы, красиво получается! Здорово! Теперь наша елочка будет нарядная.

Дети вешают свои шары на елочку, вместе рассматривают ее.

- Ребята, красивая стала наша елочка? Что мы на нее повесили? А зайчик теперь веселый стал?

- Ребята, вы очень хорошо потрудились.

- Давайте поводим вокруг нашей красавицы хоровод! (водим хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой»)

- Давайте, зайчику скажем «до свидания!», ведь ему надо и у себя дома елку наряжать.

Используемая литература:

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"

В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностихудожественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)Тема: "Кошка"Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке х...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...