Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ротанова Елена Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №231»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

художественно- эстетического развитие (рисование)

Тема: «Волшебный лес»

                                           

                                                                                 Подготовила воспитатель: Ротанова Е.В..

2020г.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

    Развивающие:

     -развивать способность детей к формообразованию;

     -расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого      применения разных  декоративных элементов.(круг, точка, волна)

    -способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

     -закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

     -содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

Ширма,кукла Старичка лесовика (бибабо), картинки деревьев: береза, ель, : и с круглой кроной, музыка В.Дашкевича «В гостях у сказки»; тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход  непосредственной образовательной деятельности.

Время

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы детей

9.00-9.02

9.02-9.04

9.04-9.02

9.06-9.12

9.12-9.15

I Вводная часть:

Воспитатель приглашает к себе детей

(звучит музыка В. Дашкевича « В гостях у сказки»

II  Основная часть:

III  Динамическая пауза

IV Продуктивная деятельность

Звучит музыка « Звуки леса»

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

V Заключительная часть.

Работы детей выставляются на стенде.

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок (кукла-бибабо). Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А в свободное время деревья сажал. Деревья вырастали самые разные: березки, ель, и с круглой кроной. И каждое он любил, холил, лелеял. Однажды старичок нашел у себя на крыльце семечко, такое необычное. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка?

 А вы хотите вырастить сказочное дерево?

Тогда садитесь в паровозик и поехали.

Друг за другом мы встаём, громко песенку поём.

Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В этом нам помогут наши ладошки и смятая бумага.

Ребята, а что есть у дерева?

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,  где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем  к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю отпечатки на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. Я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица

Лес шумит густой листвой.                            

 

 Дуб нам хочет поклониться  

Клен кивает головой                      

А кудрявая березка                        

Провожает всех ребят.                    

 

До свиданья лес зеленый,          

Мы уходим в детский сад

 

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какой сказочный лес вырос  в нашей группе.

 

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

               С. Погорельский.

Ребята, вы сегодня рисовали как обычно?

Чем вы сегодня рисовали?

Понравилась вам такая техника?

Как вы думаете, а можно ли считать рисунки сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Понравилась!

Да!

Дети встают друг за другом и поют

Песню «Поезд»

Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан (один куплет)

У дерева есть ствол, ветки, листья.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно- 4 раза

от точки между бровями большим пальцеv                                              массировать лоб до основания волос и  обратно – 4 раза    

  Массаж висковых впадин указательными                                                         пальцами круговыми движениями – 4 раза  

Поглаживание лица

Нет.

Мы сегодня рисовали ладошками и мятой бумагой

Да!

Можно!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №231»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

художественно- эстетического развитие (рисование)

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!»

                                           

                                                                                 Подготовила воспитатель: Ротанова Е.В..

2020г.

Интегрированное занятие в младшей группе

"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".

Цель:

 

Задачи:

Обучающие цели:

 -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие цели:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

 - Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

 - Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

 - дидактические игры «Подскажи словечко»;

 - иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

 - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

 - ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

 - тема недели – «Птицы»

 -беседа на тему «Время года»,

 -рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

 Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

-  Словесные.  Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

-  Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… », музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

-  Наглядные.  Иллюстрация – снегирь на ветке.

 Практические.

 Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

 -Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.

 «Игра-приветствие» 

- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

 Воспитатель:

 -Ну, что полюбовались на гостей?

 - А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

 - Кого мы увидели на улице? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички?  (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам?  (Зерно, крошки.)

 Воспитатель:

 Давайте мы с вами поиграем в игру:

 2. «Подскажи словечко»!

-  Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

  1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

  1. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

  1. В тёплый край не улетают,

           На морозе распевают

           Эти птички – невелички

           Называются (синички)

 Воспитатель:

 -Молодцы! Загадки о птицах  вы отгадали, а скажите ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

 Воспитатель:

-  Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

 - Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

-  Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

 - Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

4. Практическая часть

 Воспитатель:

 -А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

 Воспитатель:

 -Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

 - Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

 Воспитатель:

-  Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

-   А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

 - Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

 - Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

 Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

 - … а тебе? Что ты рисовал?

 - для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

-  На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

-  А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Литература:

 1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009. – 144 с., переиздание дораб. И доп.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Волгоград.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»

Тема:   «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: "Жераф"

В ФГОС ДО прописан один из целевых ориентиров на этапе окончания дошкольного образования – это развитая мелкая моторика. Нетрадиционые техники рисования целесообразно использовать...

Открытый просмотр НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование Тема: «Волшебная Семикаракорская роспись».

Цель: расширить представления дошкольников о семикаракорской росписи и искусства донских мастеров....