НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема:   «Одуванчики в траве»

 

Образовательные:

1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;

2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

3.отрабатывать приемы рисования красками;

4.закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук;

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

 Воспитательные:

1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.

 

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Одуванчики», музыкальное произведение В. А. Моцарта «Весна»; ноутбук.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме; на прогулке - рассматривание первых появившихся цветов; дидактическая игра «Найди такой же цветок»  

 

Источник:  Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. ; http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художественно эстетическое развитие (Рисование).

Тема:   «Одуванчики в траве»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема:   «Одуванчики в траве»

Образовательные: 

1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;

2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

3.отрабатывать приемы рисования красками;

4.закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук; 

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

 Воспитательные:

1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка); репродукция картины И. И. Левитана «Одуванчики», музыкальное произведение В. А. Моцарта «Весна»; ноутбук.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций в детских книгах по теме; на прогулке - рассматривание первых появившихся цветов; дидактическая игра «Найди такой же цветок»  

Источник:  Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. ; http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Сюрпризный момент

Звучит музыка. В.А. Моцарт «Весна».

- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит? Это звуки пробуждающейся природы.

- Как вы думаете, какое время года наступило? (звучат ответы ребят). Правильно, весна, давайте вместе назовем её признаки. Весной ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? Правильно, подснежники, одуванчики!

- Ребята, вы помните, вчера на прогулке мы с вами любовались цветами – одуванчиками? Послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик»:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (звучат ответы) Правильно, круглый и желтый. А теперь, ребята, посмотрите на репродукцию картины Левитана И.И. «Одуванчики». Рассмотрите внимательно ее. Что есть у цветка? (цветок, стебель, листья). Посмотрите на цветки одуванчика. Какого они цвета, какой формы? (звучат ответы ребят)

Ответы детей

Ответы детей

музыка. В.А. Моцарт «Весна».

стихотворение О. Высотской «Одуванчик»

картина Левитана И.И. «Одуванчики».

Основная часть.

физкультминутка.

музыка В. А. Моцарта «Весна».

(сюрпризный момент)

бабочка!

Показ приемов рисования

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- А теперь, ребята, давайте поиграем. Проводится физкультминутка.

  - Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте на полянке. (Дети приседают на корточки). Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. (Дети выполняют упражнения согласно фразам воспитателя).

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Весна».

- Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. Это все то же произведение В. А. Моцарта «Весна». Так звучит «весна» по мнению композитора. Ой, а кто это летит к нам в гости. Правильно, бабочка! (сюрпризный момент)

- Здравствуй, бабочка! Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Бабочке так хотелось попробовать нектара с цветочков, вот она к нам и прилетела в гости. Давайте нарисуем для нее цветочки – одуванчики!

- Как вы думаете, как можно нарисовать цветки одуванчика? Вызвать ребенка для показа к доске. А как можно нарисовать стебель одуванчика? Вызвать для показа к доске другого ребенка.

- Давайте нарисуем цветки по всему листу бумаги. Одуванчики можно рисовать по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с цветка, который также можно изобразить разными способами.

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (желтым). Какой формы (круглой). Каким цветом будем рисовать стебель, листья, травку? (зеленым).

Приступим к работе!

Подготовим наши пальчики к рисованию!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дети выполняют задание согласно тексту

Дети выполняют задание согласно правилам

Звучит музыка В. А. Моцарта «Весна».

бабочка

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(рисование)

Процесс самостоятельной деятельности детей.

В. В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.

После того как дети закончат рисовать приглашаю выставить рисунки  

Готовые рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает полюбоваться ими вместе, отмечает, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

- Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо постарались и нарисовали замечательные одуванчики. Теперь бабочка сядет на наши одуванчики, и будет собирать сладкий нектар!

А теперь, послушайте стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

- О чём это стихотворение? (звучат ответы ребят) Правильно, про одуванчики, и про то, какие они красивые, как они меняют свой наряд со временем. Молодцы! Давайте все вместе повторим это стихотворение!

 (предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

Дети перечисляют, о чем это стихотворение

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»

Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представлен...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...