Главные вкладки

    Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Маслова Наталья Юрьевна

    Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.
    Задачи: 
    Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представления о частях растения; закрепление умение рисовать одуванчик, используя нетрадиционную технику рисования – рисование мыльными пузырями;
    Развивающие: развитие мышления, сообразительности, любознательности;
    Воспитательные: воспитание гуманного и бережного отношения к растениям.

    Ход ОИС:

    Знакомство. Дружные ладошки.

    - Здравствуйте ребята! Давайте с вами знакомиться.

    Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель прислоняется ладошки к ладошкам с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут. 

    Сюрпризный момент.

    В группу влетает воздушный шарик. На шарике сидит бабочка.

    Воспитатель: Ребята, бабочка проснулась и прилетела к вам, а это значит, что наступило какое время года? (ответы детей)

    Беседа.

    Все верно! Все живое в природе – животные, люди, насекомые, растения ждут прихода весны!

    По каким признакам вы определяете, что наступила весна? (Весной много солнечного света и тепла, начинает таять снег, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, пробуждаются насекомые, появляется первая травка и первые весенние цветы.)

    Основная часть.

    Вы детки внимательные? Загадки любите? (ответы детей) Тогда послушайте загадку, а потом посмотрим отгадку на экране:

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    (На экране картинка - подснежник)

    Воспитатель: Правильно. Это подснежник. А как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей) Он появляется самым первым, после того как солнечные лучи начинают прогревать землю. Но с приходим весны появляются еще и другие цветы. А какие вы узнаете, отгадав загадку:

    На лужайке возле леса.

    Расцвели цветочки.

    Желтые, как солнышко. 

     На зеленой ножке.

    А как только подрастут.

    Шапочки наденут-

    Мягкие, воздушные-

    Ветерку послушные.

     (На экране картинка - одуванчик)

    Это одуванчик. Посмотрите какой он красивый. На что похож одуванчик? (ответы детей) А когда одуванчик отцветает, то становится белым и воздушным.

    Вот еще один очень красивый цветок. Послушайте загадку:

    Цветок душистый каждый знает, 
    Он расцветает только в мае — 
    Зеленый тонкий стебелёк, 
    Где белых бусинок рядок. 

    (На экране картинка - ландыш)

    - Давайте вместе полюбуемся красотой, которую приносит нам весна!

    До чего же красивы цветочки! А можно ли срывать эти цветы?

    (Ответы детей)

    - Вы на прогулку ходите? А цветы уже на клумбах выросли? Что же делать бабочке, ведь она рано проснулась? (варианты детей) Хорошая идея! Давайте нарисуем для нее цветы. Для этого надо вспомнить, из каких частей состоит цветок (ответы детей)

    Практическая часть.

    Стебель и листья цветка мы нарисуем кистью, а сам цветок с помощью мыльных пузырей. Воспитатель показывает технику рисования.

    Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

    Пока рисунок подсыхает, проводится физкультминутка.

    Физкультминутка:

    Воспитатель обращается к детям:- Устали сидеть? Выходите, поиграем!

    Раз, два, три превращаемся в пузыри

    «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (обруч)

    Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

    - Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

    - Раз, два, три, надуваю пузыри!

    Дети разбегаются по группе.

    Дети изображают полет мыльных пузырей. По сигналу воспитателя дети собираются в обруч.

    По окончании работы устраивается выставка рисунков.

    Рефлексия.

    - Ребята, мне очень у вас понравилось! А вам, что больше всего понравилось? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали?

     Прилетает бабочка и любуется нарисованными цветами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

     Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

    Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

    Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»

    Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»средняя группа...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

    План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...