Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Нежданова Зухра Асмановна

 

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

 

 

 

 

 

Районный семинар

по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ»

 

Конспект

образовательная деятельность

по «художественно – эстетическому развитию»

тема «В гостях у сказки «Теремок»

(младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель второй квалификационной категории – Ильина С.В.

Музыкальный руководитель – Шадрич Н.В.

Старший воспитатель – Нежданова З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

22 февраля 2012г.

Программное содержание:

 

Организационный момент

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на присутствующих)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я хочу всех вас позвать в гости к сказке. Вы любите сказки?

Дети:Да

Музыкальный руководитель. Я тоже люблю. Я знаю. Что вы каждый день читаете интересные сказки. Ну что, отправляемся? Беритесь крепко за руки, Светлана Викторовна сейчас покажет вам дорогу.

Дети, взявшись за руки, двигаются «змейкой» за воспитателем под музыку и пение педагогов:

                   Мы с ребятками гулять пойдем,

                   Сказку зимнюю в лесу найдем.

                   Будем сами в сказку мы играть,

                   Можем сказку сами рассказать.

Воспитатель  (обращает внимание детей на фланелеграф).

Ой, посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас к теремку. Вспомните песенку про теремок.

Дети вместе с воспитателем поют песню.

                   Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок

Воспитатель:         К теремочку кто придет

                    И пристанище найдет?

Отгадайте, ребятки, кто к теремочку спешит.

(Загадывает загадку, звучит музыка)

Музыкальный руководитель: Угадайте, чья эта музыка?

                    Длиннохвостая малышка,

                     в серой шубке ходит…

Дети:   мышка

Воспитатель поет:       Вот по полю, полю, мышка бежит,

                           У него остановилась и стучит

(воспитатель выкладывает на фланелеграфе мышку)

 

Воспитатель: Прибежала мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?

Дети: Никого нет.

Воспитатель: Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок. (звучит музыка) Теперь она там живет. Тепло ей, уютно на печке.

А мои где мышата, да вот же они. Идите ко мне скорее.

Музыкальная физминутка

Маленькая мышка

По полю бежит,

Увидела домишко

И в окно стучит.

--Тук-тук, тук-тук!

Пустите мышку отдохнуть,

Хлебом покормите

Дайте ей вздремнуть.

 

Воспитатель: Но, что это за шум? (звучит музыка)

 

                   По дороге бодро скачет

                   Лупоглазая квакушка.

                   Она прыгает, как мячик.

                   А зовут ее…

Дети: Лягушка

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение лягушки)

 

Воспитатель:            Холодно лягушке,

                       Мерзнут, мерзнут лапки.

                       А давай, лягушка,

                       Сделаем зарядку.

 

Музыкальная игра «ЛЯГУШАТА»

 

Лягушата по порядку                            маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,                   

Весело шагают,

Ножки поднимают

Мы попрыгаем немножко                  прыжки на двух ногах

Кто где хочет по дорожке.

Улыбаются лягушки.                          улыбнуться друг другу.

Вместе скажем мы «Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

 

Воспитатель: Попросилась лягушка в теремок. Живут теперь вдвоем мышка и лягушка. Дружно живут. Не ссорятся.

 

Слушайте дальше сказку. (звучит музыка)

           Кто же к теремку бежит

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый…

 

Дети: Зайка

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф зайчика)

 

Воспитатель:Ребята, почему зайчик зимой беленький?

Дети: На снегу его не видно  и  чтобы лиса его не съела.

Воспитатель: Ой, ребята,зайчик весь дрожит. Не бойся нас зайка, ребятки у нас хорошие, добрые. Хочешь, мы тебе песенку споем.

(Дети поют песенку «»)

Воспитатель: Лягушка и мышка пригласили зайчика в теремок погреться. Но он все равно дрожал. Наверно он кого-то испугался. И тут к домику подошла новая гостья. Кто же это?

(загадывает загадку, звучит музыка)

 

Хитрая плутовка

                                       Всех обманет ловко.

                   До чего же хороша!

                   Ходит важно не спеша,

                   Знают все ее в лесу –

                   Рыжехвостую …

Дети: лису.

(воспитатель выкладывает на фланелеграф лису)

 

Воспитатель: К теремку подошла добрая лиса. Посмотрите сколько угощения она принесла для зайчика. Ребята, а что любят кушать зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Сколько корзинок принесла лисичка?

Дети: Две корзинки, большую и маленькую.

Воспитатель: Сегодня лиса принесла его  любимое лакомство – морковку. Посмотрите сколько морковок принесла лисичка?

Дети:много

Воспитатель: В большой корзинке лежат, какие морковки?

Дети: Большие

Воспитатель: А в маленькой корзинке, какие морковки?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Как много угощения, сегодня его всем лесным друзьям хватит. Спасибо тебе, добрая лисичка. Позвали ее зверюшки к себе жить. Стали они жить – поживать дружно и весело.                             

Воспитатель: А по тропинке новый гость идет. (загадывает загадку, звучит музыка)

    Неуклюжий он, лохматый.

                       Спит зимою он, ребята.

                       Может громко он реветь,

                        Потому что он…

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишка большой, неуклюжий, тяжело ему по лесу идти. Покажите  ребята, как мишка шел к теремку.

(дети под музыку изображают движения медведя)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, сможет медведь жить в таком маленьком теремке?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Теремок маленький, а медведь большой.

Воспитатель: А как же быть? Всем зверятам хочется жить в таком красивом и уютном теремке.

Дети: Построить большой теремок.

Воспитатель: Я предлагаю всем нам дружно, вместе построить новый большой красивый теремок, в котором будут жить все наши лесные друзья.         

 

(дети строят теремок, наклеивают детали теремка, воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми выполняют под музыку коллективную работу)

 

Воспитатель:        Дружно звери все живут,

                   Пляшут, весело поют.

                   Приглашают и детей

                   В пляс пуститься поскорей.

 

(дети танцуют танец «Поссорились и помирились»)

 

 

Музыкальный руководитель:        

Сказка кончилась. Пора

                                        Попрощаться, детвора!

 

Понравилась вам, ребята, музыкальная сказка? Вы мне сегодня очень понравились, все вместе дружно помогли нашим друзьям построить новый теремок, где они будут дружно жить и нас в гости ждать.

 

(Дети прощаются и уходят)

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"

Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...