Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshke.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно - эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«В гости к солнышку»

в первой младшей группе №2

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2016год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности художественно – эстетической  направленности

«В гости к солнышку»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе

  Задачи образовательной деятельности: формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать  доброжелательное отношение к окружающей природе.

           При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к рисованию,  речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- игровой;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

-дыхательное упражнение;

- слушание мелодий детских песенок.

       Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 3 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Дети под детскую песенку отправились в путь на волшебную поляну, что позволило заинтересовать детей. Во время беседы о солнышке  активизировало мыслительную и речевую деятельность, воспитывала в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.  При   помощи дидактической игры «Собери солнышко» развивала моторику рук. Проводимая физкультминутка  позволила избежать утомляемости детей.На основном этапе дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования, рисование пальчиками. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей. Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Планируемые результаты: формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.

Оборудование:

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, круги жёлтого цвета, прищепки разного цвета, для детей – гуашь желтого цвета, белая бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи,  полянка с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.( под песенку «Весёлый паровозик». )

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему  – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети: (Нет на небе солнышка)

Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

 Вот и солнышко вышло!

Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко» 

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот как всех радует солнышко!

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

 

Воспитатель:

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Посмотрите, вот  у меня нарисована солнышко без лучиков. Нужно нарисовать солнышки  лучики, а рисовать будем пальчиками. Краской, какого цвета нарисовано  солнышко?

Дети: (Желтой).

Воспитатель: Правильно, жёлтой. И лучики мы будем рисовать жёлтой краской. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

   Ребята на ваших столах листочки, на которых нарисованы солнышки без лучиков.  Хотите, нарисовать  вашим солнышкам лучики?   (Ответы детей.)

А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы. Начинаем рисовать лучики.

(Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания.   Во время рисования звучит детской песенки «Солнышко».)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

 Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! (Дети всеми обходят столы.)

Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся назад в нашу группу. ( под песенку «Весёлый паровозик». )

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Чем занимались? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мороженое в рожке»во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...