Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель: 

  • учить рисовать капельки дождя ватными палочками.

 

Задачи:

  • Формировать представление детей о дожде.
  • Закрепить умение называть и различать синий цвет.
  • Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

СОТ: Здоровьесберегающие технологии,

игровые  технологии,

технологии исследовательской деятельности

Воспитатель 1 кв.категории:

Магеррамова Айнура Губад кызы

Санкт – Петербург

  2019

Цель: 

  • учить рисовать капельки дождя ватными палочками. 

Задачи:

  • Формировать представление детей о дожде.
  • Закрепить умение называть и различать синий цвет.
  • Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: 

  • Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
  • Разучивание потешек про дождь.

Материал и оборудование: бумага альбомного формата с изображением тучи для каждого ребенка,  синяя гуашь, салфетки, ватные палочки.

Ход работы.

 Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая погода сегодня на улице?

Дети: Идет дождик.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, идет дождь. Ой,  посмотрите, кто на улице под дождем остался?

Дети: зайчик

Зайчик: Собрался я к вам в гости, вышел на улицу, и тут солнце спряталось за тучу, стало совсем темно, ветер зашумел, пошел дождь.

Презентация «Осенняя погода. Дождь».

Этап 2. Практический

Воспитатель:  Смотрите, что нам принес зайчик?

Дети: листы белого цвета

Воспитатель:   посмотрите, что на них изображено?

Дети: Тучи

Зайчик: Я хочу, что бы вы научили меня рисовать капельки дождя.

Дети:  Хорошо

Воспитатель:   у нас есть тучки, какого они цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: А дождик мы, каким цветом будем рисовать?

Дети:  Синим.

Воспитатель: Краску я принесла,  только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками!

Воспитатель: Давайте разогреем наши пальчики. Все слова и движения повторяйте вместе со мной.

 «Дождик, дождик,

Кап-ка-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки. »

Воспитатель: Зайка, ты будешь с нами  рисовать капельки дождя?

Зайчик: да.

Воспитатель: теперь я буду рисовать дождик у себя на листочке, объясняю вам последовательность движений, и, сопровождаю ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: А теперь вы будете нарисовать дождик «как у зайке»: указательный палец окуните в краску, и прикасайтесь пальчиком к бумаге, а вторая ручка-помощница придерживает листик.

Дети выполняют самостоятельно. 

Воспитатель: Какие красивые капельки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались. А тебе, Зайка, нравится?

Зайка: Очень нравится. Я научился рисовать капельки.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке.

Зайчик: Спасибо.

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?

Дети: Зонтики.

Воспитатель: Да, зонтики нам помогут. У нас на коврике, много зонтов и синие, и красные. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите синий зонт, а если вам было не интересно, возьмите красный зонт и мы будем танцевать.

Воспитатель: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..Программные з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...