Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
- учить рисовать капельки дождя ватными палочками.
Задачи:
- Формировать представление детей о дожде.
- Закрепить умение называть и различать синий цвет.
- Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
СОТ: Здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии,
технологии исследовательской деятельности
Воспитатель 1 кв.категории:
Магеррамова Айнура Губад кызы
Санкт – Петербург
2019
Цель:
- учить рисовать капельки дождя ватными палочками.
Задачи:
- Формировать представление детей о дожде.
- Закрепить умение называть и различать синий цвет.
- Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
- Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.
- Разучивание потешек про дождь.
Материал и оборудование: бумага альбомного формата с изображением тучи для каждого ребенка, синяя гуашь, салфетки, ватные палочки.
Ход работы.
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая погода сегодня на улице?
Дети: Идет дождик.
Воспитатель: Правильно. Осень наступила, идет дождь. Ой, посмотрите, кто на улице под дождем остался?
Дети: зайчик
Зайчик: Собрался я к вам в гости, вышел на улицу, и тут солнце спряталось за тучу, стало совсем темно, ветер зашумел, пошел дождь.
Презентация «Осенняя погода. Дождь».
Этап 2. Практический
Воспитатель: Смотрите, что нам принес зайчик?
Дети: листы белого цвета
Воспитатель: посмотрите, что на них изображено?
Дети: Тучи
Зайчик: Я хочу, что бы вы научили меня рисовать капельки дождя.
Дети: Хорошо
Воспитатель: у нас есть тучки, какого они цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: А дождик мы, каким цветом будем рисовать?
Дети: Синим.
Воспитатель: Краску я принесла, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками!
Воспитатель: Давайте разогреем наши пальчики. Все слова и движения повторяйте вместе со мной.
«Дождик, дождик,
Кап-ка-кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки. »
Воспитатель: Зайка, ты будешь с нами рисовать капельки дождя?
Зайчик: да.
Воспитатель: теперь я буду рисовать дождик у себя на листочке, объясняю вам последовательность движений, и, сопровождаю ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: А теперь вы будете нарисовать дождик «как у зайке»: указательный палец окуните в краску, и прикасайтесь пальчиком к бумаге, а вторая ручка-помощница придерживает листик.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Какие красивые капельки у вас получились! Какие вы у меня молодцы, так старались. А тебе, Зайка, нравится?
Зайка: Очень нравится. Я научился рисовать капельки.
Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память зайке.
Зайчик: Спасибо.
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель: Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?
Дети: Зонтики.
Воспитатель: Да, зонтики нам помогут. У нас на коврике, много зонтов и синие, и красные. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите синий зонт, а если вам было не интересно, возьмите красный зонт и мы будем танцевать.
Воспитатель: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...