Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx72.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 Кировского района Санкт - Петербурга

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми

подготовительной группы

«Слон по Африке гуляет»

Составила воспитатель: Крутикова И.Г.

Санкт - Петербург 2019 год

    Цель: учить детей передавать особенности строения животного (слона) средствами рисования (форма, пропорции, расположение на листе)

     Задачи: расширить представления об особенностях внешнего вида слона, его повадках, приспособлении к жизни в жарком климате; закреплять умение делать набросок карандашом и потом закрашивать его цветными карандашами; развивать творческие способности детей, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

     Оборудование: картинка – художник Тюбик, картина с изображением слонов, игра «Четвёртый лишний», игра «Узнай животное по контуру, мяч, коробка с сюрпризом, фонограмма «Песня Красной Шапочки», «Кукутики. Мыльные пузыри» (минус), «Дорогою добра» (минус), презентация «Слоны», интерактивная доска; смайлики – настроение.

     

 


Ход занятия: 


Введение игрового момента.  Детям представляют художника Тюбика, который будет присутствовать на занятии рисования:

У него всегда в руке

Кисточка и краски

Любит рисовать портрет,

Бабочек, цветы и вазу!

  Воспитатель: Художник Тюбик приготовил для вас интересные загадки, игры, сюрприз, который мы откроем с вами в конце занятия. И сегодня он будет учить нас рисовать.

  Итак, слушаем внимательно загадку:

    Самый тёплый материк

    Живописен и велик

    Тут пустыни жаркие,

    Звёзды ночью яркие,

    И живут среди саванны

    Львы, слоны и обезьяны.

  Дети: Это Африка.

  Воспитатель: Как вы думаете, почему Тюбик загадал вам эту загадку?

Дети: На этой неделе мы путешествуем по Африке, побывали в гостях у льва в африканской саванне.

 Воспитатель: Да, мы узнали много интересного об африканской саванне, и я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко.

 Игра с мячом «Доскажи словечко» (воспитатель задаёт вопрос, бросая мяч, ребёнок ловит, отвечая на вопрос одним словом, возвращает мяч воспитателю)

В Африке живут ловкие, хвостатые … обезьяны

В Африке живут царственные, гривастые … львы

В Африке живут зелёные, зубастые …крокодилы

В Африке живут пугливые, полосатые …зебры

В Африке живут пятнистые, длинношеие …жирафы

В Африке живут большие, толстокожие …бегемоты

В Африке живут огромные, сильные …слоны

В Африке растёт зонтичная …акация

В Африке растёт слоновая… трава

В Африке растёт финиковая …пальма

В Африке растёт самое толстое дерево в мире … баобаб

Африканская степь называется … саванна

  Воспитатель: Следующая наша игра «Четвёртый лишний» Вам нужно найти четвёртое лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее.

 Игра «Узнай животное по контуру, сосчитай всех животных, которые спрятались на картинке»

Воспитатель: И у нас ещё одна загадка:

      Он огромней всех на суше,

      У него большие уши.

      Он чудесным шлангом – носом

      Может с пальм срывать кокосы.

      Издаёт он трубный глас

      С ним встречались вы не раз

      В цирке или зоопарке,

      А живёт он в странах жарких

      И на острове Цейлон

      Угадали? Это …слон.

Как вы думаете, а эту загадку почему загадал вам Тюбик?

Дети: Мы будем рисовать слона.

– А вы хотите научиться рисовать слона?

– Да.

– Тогда за работу.

Воспитатель показывает картину с изображением слонов, дети называют части тела слона. (Пояснения воспитателя. Слоны – семейные животные, несколько семей объединяются в стадо, которым управляет самая старая и опытная слониха  - матриарх. Большие уши нужны слону для охлаждения животного. Хобот – сросшаяся верхняя губа и нос, выполняет функцию руки; бивни – видоизменённые клыки, нужны для добычи пищи и защиты от врагов; на ногах по пять пальцев; хвост – защита от насекомых.)

 Физминутка:

По саванне слон гулял, топ-топ, топ-топ
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку), буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки), буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

 

Просмотр презентации «Слоны». Показ фотографий слонов.

(Краткие пояснения. Приспособление к жаркому климату: большие уши, обливание тела грязью, обсыпание пылью. Слоны любят купаться и умеют плавать.)

Показ и обсуждения схемы рисования слона.

Самостоятельная работа детей.

Положение альбомного листа.

Композиция рисунка, линия горизонта, расположение слона.

Карандашный набросок.

Работа в цвете.

(Во время работы звучат фонограммы детских песен. Индивидуальная помощь.)

Подведение итогов. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Что показалось наиболее трудным? Что нового вы узнали о слонах?

Оцените занятие, выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Вручение сюрприза.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...