Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валентина Александровна Тутаева

 Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа)

Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закреплять свойства материала.

Задачи:

обучающая: дать детям элементарные представления об овощах (морковки);

развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;

воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Дидактический материалзайчик, пластилин, доска для для лепки, картинки с изображением морковкиморковка.

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

В группу приходит зайчик (игрушка).

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Зайчик. – Я шел по лесу искал морковку, но не нашел.

Воспитатель. Зайчик, ты не переживай, мы тебе поможем найти морковку. Правда, ребята!

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами посмотрим в окно и скажем, какое время года.

Дети подходят к окну и отвечают на вопрос.

Воспитатель. Правильно, ребята, на улице зима. Рома, что происходит зимой с природой?

Рома : идет снег, на улице холодно, деревья стоят голые.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

3. Подвижная игра «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают).

Воспитатель. Зайчик, неужели ты не знаешь, что на улице зима? А зимой морковка не растет. Ты не переживай мы для тебя морковку сами слепим из пластилина.

Ребята, давайте мы с вами попробуем слепить морковку и угостить зайчика.

А для начала посмотрите на картинку. Маша, скажи, как выглядит морковка(красная, длинная). Молодец, Маша, ты ответила правильно.

Артем, покажи движениями рук, морковка длинная и острая.

4. Лепка морковки.

Воспитатель. Ребята, возьмите кусочек красного пластилина, положите его между ладонями и начинайте его катать между ладонями, чтобы получилась «колбаска».

Воспитатель. Настя, покажи, что у тебя получилось? (показывает).

Ребята, вы справились с заданием, а сейчас положите свою морковку на тарелочку и давайте угощать зайчика.

5. Игра «Зайчишка – трусишка».

Зайчишка – трусишка,

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капусту нашел

Сидит - грызет

Ай, кто идет.

6. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами угостили зайчика. Нам пора с ним прощаться. Мы отдадим ему всю морковку, чтобы он не голодал.

- Вика, скажи, кто к нам сегодня приходил? (зайчик).

- Савелий, откуда зайчик к нам пришел(из леса).

- Вероника, что зайчик искал(морковку).

- Василиса, что мы лепили и чем угощали зайчика(морковкой).

Вы сегодня справились с заданием, я хочу угостить вас морковкой.

(угощает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» для детей 2 младшей группы.

Формировали представления детей о том, какая бывает мебель, закрепляли название и знание назначения мебели, активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширяли словарный зап...