Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Джуманиязова Алла Викторовна

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывает интерес детей к познанию природы и отражению впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_osen.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе

На тему: «Осень золотая»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.

Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.

Воспитательные: создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: разноцветные листочки для украшения группы и для игры «Собери листочки» (по одному красному и одному желтому на каждого ребенка); нарисованное дерево без листьев на формате А4 по одному на каждую подгруппу; пластилин двух цветов (красный и желтый); доски для лепки; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; сравнение листьев клена, дуба и березы; рассматривание фотографий и картин с осенними пейзажами.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, смотрите, красные, желтые, золотые. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листочки? (Ответы детей)

«Осень, осень, листопад!

Листья по ветру летят.

Кружит ветер озорной –

Красный листик, золотой».

Ребята, посмотрите какие яркие, красивые листочки покрыли наш ковёр! Предлагаю вам собрать листочки по корзинкам: жёлтые листочки – в жёлтую корзинку, красные листочки – в красную корзинку, зелёные листочки – в зелёную корзинку.

Проводится подвижная игра «Собери листочки».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь ребята подойдите к столам, присаживайтесь. На столе лежат листы картона с изображением осенних листьев, у каждого, разный листочек и пластилин (жёлтого, красного и зелёного цветов). Вы должны выбрать любой понравившийся цвет пластилина.

Воспитатель, объясняя приемы ощипывания пластилина от куска и размазывания его к бумаге, наглядно показывает ход выполнения задания. Непосредственно подходит и помогает тем детям, кто нуждается в помощи во время выполнения задания.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивой листочек у меня получился! А у вас, какие листочки получились?

Дети показывают свои листочки.  

Воспитатель: Молодцы! Ваши пальчики, наверное, немного устали, давайте поможем им отдохнуть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осень».

«Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил  (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)».

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, вы сегодня МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....