Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Тихова Галина Алексеевна

     

    Программное содержание:
    1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
    3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
    4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

    Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

    Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

    Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.


    Ход занятия:
    -Ребята, какое сейчас время года? (осень)
    -Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
    -А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
    -Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
    -Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
    -Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
    - Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

    Проводится игра «Листопад».

    Ход игры:
    Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

    - Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

    Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
    - Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

    Листопад! Листопад!
    Листья желтые летят!
    Словно, зонтики кружат!
    - Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
    - Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
    - Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
    - Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
    - Ветер дунул: раз-два-три,
    Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
    - И взлетели высоко,
    Но до неба далеко.
    -Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
    - Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
    - Листопад! Листопад!
    - Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
    - Покружили и опять
    Опустились на земь спать.
    - Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Затем дети садятся за столы.

    - Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
    - А что есть у дерева? (ствол, ветки)
    - А чего не хватает? (листочков)
    -А к чему крепятся листочки? (к веткам)
    - Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
    - А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
    - Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
    - Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
    - Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
    Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
    - Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
    - А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
    После выполнения работы вывешиваю для анализа.
    - Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
    - А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
    Давайте все вместе скажем «лес».
    - Да, у нас получился осенний лес.
    - Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
    - Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
    - Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

    - Листья жёлтые танцуют,
    С веток падают, летят,
    Эту сказку золотую
    Называют «листопад».
    - Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился
    - А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

    Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

    Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"

    Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе  на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Куклы-неваляшки»

    Цель: формировать умение делить ком теста на части, раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Словар...

    Конспект занятия по аппликации по 2 младшей группе на тему: "Осеннее дерево"

    Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: "Осеннее дерево"Создание коллективной работы в жаре флористики, наклеивание сухих листьев на остову.Автор: Бушуева Галина Андреевн...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему "Улитка"

    Тема: «Улитка»1. Чтение потешки «Улитка, улитка!»2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!»3. Лепка «Улитка».Цель:1. Порадовать детей новой потешкой, способс...