Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

    Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    Петрозаводского городского округа,

    «Детский сад комбинироованного вида № 118 «Ягодка»

    Конспект

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

    для детей первой младшей группы

    «Осень золотая»

    Вооспитатель:

     Гусева Е.А.

    Петрозаводск

    2015

    Пояснительная записка

    Социальная игровая ситуация «Осень золотая» представлена по направлению «Познавательное развитие».  Проведено мною в группе от 2 до 3 лет в ДОУ. Состав группы составляет 24человека, дети делятся на подгруппы. Дети группы находятся на завершающем этапе адаптации , имеют достаточно ровное психо-эмоциональное состояние, в группе нет гипероактивных и, наоборот, слишком застенчивых детей. Дети отличаются средним уровнем развития познавательных способностей. Хотя существуют и определенные проблемы в речевом и сенсорном развитии. Следовательно, большое внимание в данной игровой ситуации я старалась уделить работе по развитию речи (побуждение детей к активной речи) и сенсорики (Д/И «Кленовые букеты», «Собери ягоды в корзинки»). Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется на основе программы развития и воспитания детей в детском саду « Детство» В.И.Логиновой. Именно требованиями этой программы, а также собственными наработками  я руководствовалась при составлении конспекта данной социальной игровой ситуации.

    Социальная игровая ситуация «Осень золотая» состоит из основных этапов, каждый из которых подчинен определенной цели:

    - организационный: вовлечь детей в учебно-игровую деятельность, заинтересовать их;

    - основной: решение поставленных задач с помощью различных методов и приемов, самостоятельного поиска детей;

    - заключительный: подведение итогов занятия, формирование у детей умения объективно оценивать свое участие в нем.

    В ходе социальной игровой ситуации я старалась использовать различные виды деятельности, которые позволяют сделать социалную игровую ситуацию более интересной для детей , учитывая их возрастные особенности и уровень их развития. Длительность также соответствует возрасту детей. Для снятия напряжения  проводятся динамические паузы, музыкальное сопровождение. Приобретения у детей первоначальных  знаний об осени и признаках этого времени года , обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания, позитивный настрой у ребят.

    Программное содержание:

    1. Продолжать формировать понятия детей «большой», «маленький»;
    2. Продолжать учить детей основным цветам: красный, желтый;
    3. Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени);
    4. Вызывать у детей трепетные чувства к живой и неживой природе;
    5. Развивать память, внимание, мышление, речь.

    Методические приемы:

    • Объединение предметов в группы;
    • Группировка предметов по величине и цвету;
    • Моделирование;
    • Подведение итогов.

    Материалы:

    • Игрушка мягкая «Белочка»;
    • Вырезанные из бумаги кленовые листья и лужи;
    • Вазы желтого и красноого цвета;
    • 2 корзинки;
    • Блоки Дьенеша;
    • Палочки Кюизенера;
    • Карточки - образцы для наложения палочек;
    • Зонт;
    • Муз. центр,запись шума дождя.

    Ход

    (Слышится стук в дверь)

    Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится!

    (появляется Белочка)

    Белочка:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?(здоровается со всеми, ребята рассматривают внешние черты животного)

    В.:- Ребята, а где живет белка?

    Д.:- В лесу.

    Б.:- Да, я живу в лесу и приглашаю вас ко мне в гости в осенний лес.Там так много всего интересного!

    В.:- Ребята, вставайте скорее со  стульчиков,  отправляемся вместе с Белочкой гулять по осеннему лесу!

    Динамическая пауза «Осенние листья»:

    Раз, два, три, четыре, пять, 
    (шагают ,высоко поднимая ноги)

    Будем по лесу гулять, 

    Будем по лесу гулять,
    И листочки собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)

    Листья берёзы, 

    (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики клена мы соберём,
    Маме осенний букет отнесём. 

    (Проходят на коврик, там рассыпаны листочки красного и желтого цвета)

    Белочка:- Ребята, осень наступила, и листья с деревьев опадают на землю.

    Давайте соберем осенний букет!

    Д/И «Кленовые букеты»:

    - У нас есть листочки с дерева клен - кленовые, они разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (Показ). Какого она цвета?

    Д.:- Желтого.

    Б.:- В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета?

    Д.:- Красного.

    Б.:- В красную вазу будем собирать красные листочки.

    В.:- Видишь белочка,какие букеты собрали наши ребята!

    Б.:- Ребята, осенью все звери в лесу к зиме готовятся, вот и я  собираю грибы и ягоды и несу к себе в домик на дереве(дупло).

    - Посмотрите, сколько ягод на полянке! Помогите ,пожалуйста,  собрать ягоды мне  в корзинки!

    (показывает на блоки Дьенеша – красные круги разного размера)

    Д/И «Собери ягоды в корзинки»:

    В.:- В большую корзинку принесем ягоды большие, а в маленькую- маленькие.

    (При выполнения задания воспитатель пытается добиться ответа детей: маленький красный круг или большой красный круг)

    Б.:- Спасибо,ребята, теперь всю зиму буду ягоды кушать и вас вспоминать, а мне пора к себе в дупло,мои бельчата заждались. Приходите еще ко мне в гости!

    (Дети прощаются с  Белочкой, в это время слышится шум дождя)

    В.:- Ой,ребята,что вы слышите?

    Д.:- Дождик

    В.:- Как капает доождик?

    Д.:- Кап, кап...

    В.:- Осенью часто идет дождь, люди одевают плащ и резиновые сапожки.

    ( На полу лежат вырезанные из картона «лужицы»)

    Динамическая Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»:

    (Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам». Стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол, подходим к столикам)

    В.:- А еще от дождика можно спрятаться под зонтиком(показывает зонт)!

    Д/И «Зонтики»:

    (Дети садятся за столы, перед ними картинки с изображением зонтика из палочек Кюизенера, берут нужные палочки и способом наложения на образец создают зонтик при помощи палочек).

    В.:- Вот какие зонтики у нас получились! Теперь никакой дождь нам не страшен!

    - Молодцы, ребята!

    (Дети вместе с воспитателем рассматривают зонтики).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

    Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

    конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

    В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

    Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

    Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Что носить в жаркую погоду?»

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Что носить в жаркую погоду?»(познание предметного мира)...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»

    middot;        Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.·        Упражнять ...