Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бочагова Наталья Николаевна

Тема: "Рыбы"

Возраст: 2-3 года.

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109.

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Наблюдение за золотой рыбкой»

                                                                               

                                                                              Воспитатель :

                                                                               Бочагова Н.Н.

Ярославль

2016 год.

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представления у детей о характерных признаках рыб.

Программные задачи:

Образовательные:

  • дать представление о рыбке как о живом существе, о том,  что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума,  ловить рыбок руками),
  • учить узнавать и называть золотую рыбку,
  • расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой;
  • формировать умение ходить по узкой дорожке удерживая равновесие.

Развивающие:

  • развивать интерес к живой природе;
  • развивать  психические  процессы детей: внимание, память, мышление.
  • способствовать развитию связной речи, умению слушать;
  • Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.

Предварительная работа:  чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций  на тему «Рыбы».

Демонстрационный материал: аквариум, золотая рыбка, корм,  сюжетная картинка (аквариум).

Раздаточный материал: белые листы бумаги с нарисованными воском рыбками,  голубая гуашь, кисточки,  рыбки из бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности: 

               1. Вводная часть.

- Ребята,  у меня для вас сюрприз, сегодня у нас очень необычный гость, чтобы увидеть его садитесь на стульчики и закройте, глаза.  (Открываю аквариум с рыбкой). Открывайте глазки, кто это?

2. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.

Воспитатель:  Где живет рыбка?  ( в аквариуме). Рыбка какая? (красивая, маленькая). Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета,   золотого. Какого цвета рыбка? (золотая). Что делает рыбка в аквариуме?  (живет, плавает, прячется  под листик,  ест корм).Нужно ли кормить рыбку? (ответы детей). Рыбка живая,  ей надо есть,  чтобы жить,  быть здоровой,  красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде,  тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку,  менять воду в аквариуме,  чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть как рыбка кушает?  (берет щепотку корма и сыплет в аквариум). Увидела рыбка корм? Что она делает? (открывает рот и глотает корм). Весь корм съела рыбка? (ответы детей). Мы будем кормить рыбку  каждый день,  корм ей нужно ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует,  плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Воспитатель:  Ребята,  нашей рыбке скучно одной, давайте нарисуем ей друзей. (Воспитатель  раздает  детям листы белой бумаги с заранее начерченными восковым мелом рыбками).

- Ребята, перед вами белые листы бумаги. Сейчас возьмите кисточку, окуните ее в баночку с водой, затем в голубой цвет краски и закрасьте полностью ваш лист вместе с рисунком. Помните закрашивать надо только в одном направлении и больше пользуйтесь водой. (показываю  как полностью раскрашивать лист.) Если вы сделаете правильно, то произойдет чудо.

(Ребята раскрашивают листы, воспитатель следит за работой, помогает правильно держать кисточку и двигать в одном направлении.) Какое чудо произошло, что у вас получилось?  ( Это аквариум с рыбками и растениями.)  Видите, ваши рыбки плавают в воде.

  1. Заключительная часть.

Давайте еще паз посмотрим на рыбку и расскажем о ней:  рыбка живет в ...(аквариуме). Она называется...(золотая). Она яркая...(желтая, красивая). В аквариуме она ...(плавает,  ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит...(плавниками, хвостом). Рыбку надо...(кормить). В аквариуме надо менять... (воду).  

Ребята, теперь вы знаете как живет рыбка, и на память о ней, вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...