Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и   

              птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

 Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных. 

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа:домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.02 КБ
Файл konspekt.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение   детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Конспект интегрированного

занятия в первой младшей группе

«В гости к  бабушке в деревню»

                                                                                                           Подготовила

                                                                                                   воспитатель:

                                                                                               Масич О.В.

г. Пыть-Ях

2011

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и    

              птицах.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

 Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных.  

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

 « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

-На чем можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку. 

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц. 

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

Ответы детей.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Показываю слайды

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

                                              ( кошка)

Показываю мягкую игрушку.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

Показываю слайды.

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

-Правильно она любит играть и ловить мышей.

-А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

-А, теперь садитесь на стульчики , мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»

Показываю слайды.

-Ребята , а где живут эти животные?

-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы. 

Показываю слайды.

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют движения

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

-Давайте скажем вместе.

-Домашние птицы.

-А что любят  домашние птицы кушать?

-Правильно зернышки.

-А давайте вы мне поможете покормить  домашних птиц зернышками.

-Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

-Кто прибежал клевать зернышки?

-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

-И курочки вам приготовили  угощение, вот такие вкусные яички.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-Как можно их назвать?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье. 

« Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду.»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из трех частей.

Цель: учить составлять целое из трех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из пяти частей.

Цель: учить составлять целое из пяти частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из шести частей.

Цель: учить составлять целое из шести частей; развивать воображение, память.

 Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из семи частей.

Цель: учить составлять целое из семи частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку  пары носок.

Развивающая игра:

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

Развивающая игра:

«Найди домик для мишки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Развивающая игра:

«Собери игрушку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Игры для интеллектуального развития

Цель: Игры учат детей рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение   детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Конспект интегрированного

занятия в первой младшей группе

«В гости к  бабушке в деревню»

                                                                                                           Подготовила

                                                                                                   воспитатель:

                                                                                               Масич О.В.

г. Пыть-Ях

2011

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и    

              птицах.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).

 Образовательные:

Закреплять знания детей о  домашних животных.  

Познакомить с новым понятием - домашние птицы.

Учить различать голоса домашних животных и отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки!  Давайте, прочитаем его!

 « Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

-На чем можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку. 

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц. 

-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

Ответы детей.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Показываю слайды

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

-Но со мной в доме еще кто-то живет.

-А узнаете  когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

                                              ( кошка)

Показываю мягкую игрушку.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

Показываю слайды.

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

-Правильно она любит играть и ловить мышей.

-А, вот остальные домашние животные живут не  вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

-Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим кто там живет.

Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

-А, теперь садитесь на стульчики , мы с вами поиграем в игру: «отгадай чей голосок?»

Показываю слайды.

-Ребята , а где живут эти животные?

-Да, всех этих животных назвали домашними, за то что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят  для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы. 

Показываю слайды.

- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют движения

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

-Давайте скажем вместе.

-Домашние птицы.

-А что любят  домашние птицы кушать?

-Правильно зернышки.

-А давайте вы мне поможете покормить  домашних птиц зернышками.

-Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

-Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

-Кто прибежал клевать зернышки?

-Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.

-И курочки вам приготовили  угощение, вот такие вкусные яички.

-До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

-Ребята, занимайте места в машине и поехали.

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Ребята, где же вы были?

-Какие животные живут у бабушки?

-Как можно их назвать?

-А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье. 

« Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду.»

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Вот и  песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

 Громко, громко лает,

Дом  наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и  на стульчики  садитесь.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из трех частей.

Цель: учить составлять целое из трех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из пяти частей.

Цель: учить составлять целое из пяти частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из шести частей.

Цель: учить составлять целое из шести частей; развивать воображение, память.

 Развивающая игра:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из семи частей.

Цель: учить составлять целое из семи частей; развивать воображение, память.

Развивающая игра:

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку  пары носок.

Развивающая игра:

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

Развивающая игра:

«Найди домик для мишки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

Развивающая игра:

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Развивающая игра:

«Собери игрушку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности  самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Игры для интеллектуального развития

Цель: Игры учат детей рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе:«В гости к бабушке – Забавушке» Главная дидактическая задача: - научить детей адекватно ориентироваться в доступном, социальном окру...