Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна
Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.
Задачи:
1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 
2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Ввести новое слово «водоросли») 
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря 
4. Воспитывать интерес к слушанию звуков природы (шум моря), рассматриванию иллюстративного материала (море и морские пейзажи) 
5. Поддерживать двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию

«Рыбка в гости к нам пришла».

Подготовила: воспитатель

Варламова Ольга Сергеевна

 Саранск 2019г.


        Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.

Задачи:

1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь;

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Ввести новое слово «водоросли»)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря

4. Воспитывать интерес к слушанию звуков природы (шум моря), рассматриванию иллюстративного материала (море и морские пейзажи)

5. Поддерживать двигательную активность детей.

Материал: гуашь зеленого и синего цветов, салфетки, заранее подготовленные листы бумаги для акварели с изображением рыбки, игрушка - рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к ам в гости пришла рыбка. А вы знаете, где живет рыбка?

Воспитатель: правильно, рыбка живет в море, на суше она жить не может. 

Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь море? Какое оно?

Дети отвечают: «Большое, синее, красивое, огромное».

Воспитатель: Давайте представим, что мы на море. Что мы там будем делать?»

Ответы детей: купаться, плавать, загорать, нырять.

Воспитатель: А теперь давайте с вами  превратимся в рыбок и поиграем. Как плавают рыбки, покажите? Молодцы.

Физкультминутка.

В море нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем кисточками огромное море для  нашей рыбки.

 Воспитатель: Дети, какого цвета наше море?                                                                                  Ответы детей:  Синее.

Воспитатель: А вы знаете, что в море есть растения? Они называются водоросли, их кушают рыбки и другие морские обитатели. В них рыбки прячутся от хищников, а еще в них можно спать рыбкам. Посмотрите иллюстрацию. Наши водоросли зеленые.

 Воспитатель: А, чем будем сегодня рисовать, вы знаете?

Ответы детей:  сегодня мы будем рисовать кисточкой

Воспитатель: Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

Воспитатель: А какого цвета должна быть краска?

Ответы детей: Синего, голубого.

Воспитатель: Правильно море рисуют краской синего цвета.

Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны 

Воспитатель: Напоминаю, что рисовать нужно аккуратно. Обмакиваем кисточку в воду, убираем излишек влаги, опускаем аккуратно самый кончик кисти в гуашь.

 (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн).

Воспитатель: Вот такое море получилось у меня. В нашем море так же будут водоросли.

 Воспитатель: какого цвета краску я взяла? Дети называют цвет (зеленый).

Воспитатель: Ребята  покажите, как вы будете рисовать волны.

(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)

Пальчиковая игра «Рыбки».

Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)

Воспитатель:  А теперь нарисуйте море  и водоросли красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравилось  огромное и красивое море, которое мы для нее нарисовали. 

Воспитатель: Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.

Итог.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Что мы нарисовали для нашей рыбки?

- А кто запомнил, как называются  морские растения?                                                       - Теперь наша рыбка может долго плавать по синему морю и ей там очень понравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итоговое занятие в первой младшей группе №1 «В гости к Мишке».

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "В гости к матрешкам"

Задачи итогового занятия : познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; учить сравнивать составляющие матрешки; продолжать вводить понятия "большой" и "маленький"; закр...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....

Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...