КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садритдинова Милана Гарифовна

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

Составила: Садритдинова М.Г. воспитатель

Нижневартовск

Программное содержание.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.

Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими названия диких зверей, и их детенышей (медведица-медвежонок).

Глаголы. обозначающие действия: светит, греет, тает.

Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь большой- медвежонок маленький; цветы красные - желтые).

Звуковая культура речи. Приучать детей говорить внятно, не торопясь.

Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.

Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.

Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

  1.  Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Обращать внимание детей на первые признаки весны: кругом вода, ярко светит солнце, тает снег. Учить детей слушать музыку. Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
  2.  Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Количество. Различать количество предметов: много- один. Учить формировать группы однородные: дикие звери.

Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая медведица, маленький медвежонок).

Конспект

итогового занятия в первой младшей группе.

Тема: "Весна-красна ко всем пришла".

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация занятия

-Здравствуйте, дети! -Здравствуйте, гости!

  • Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы выросли, какие вы дружные и что уже умеете.

-Скажите мне какое сейчас время года?

  • Давайте позовем весну к нам в группу.

Дети здороваются. - Весна.

Дети и воспитатель стоят в центре комнаты.

Закличка "Приходи, весна!"

Приходи весна! Мы ждем тебя! (руками зовем весну) Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи (фонарики, ручейки) Пусть птицы летят (машем руками)

О весне кричат: Дзынь, дзынь!

Сюрпризный момент: звучит музыка А.Вивальди "Времена года.Весна".

Появляется маленькая кукла Весна. Кукла в руках воспитателя.

К нам пришла Весна-красна. Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

-Здравствуй, весна-красна!

Рассматривание куклы.

Дети, весна к нам пришла маленькая "ранняя" и она прошептала мне, что не знает, что бывает с наступлением весны. Покажем ей, что бывает весной?

Для этого мы отправимся вместе с ней в лес. А поедем мы на поезде.

Да, покажем!

Встали друг за дружкой паровозиком, согнули руки в локтях и поем песню о паровозе.

Проблемная ситуация. Воспитатель наклоняет куклу к ушам, как будто слушает её.

"Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох-чох, чу-чу-чу Я далеко укачу!"

  • Посмотрите, какие красивые цветы распустились в лесу!

-Дети, расскажите весне какого цвета цветы?

  • А давайте мы их подарим весне! У нас есть две корзины, красного и желтого цвета.

В красную корзину соберем красные цветы, а в желтую - желтые.

Приглашаю детей по парам для сбора цветов.

-Дети, наши цветы игрушечные, бумажные, поэтому мы их собрали. Скажите, а можно ли срывать цветы на поляне, на улице?

  • Правильно, нельзя рвать цветы, ломать деревья, они нужны птицам и животным.
  • Ребята, что цветет весной?
  • Красного и желтого!

Дети подходят по двое, собирают и кладут цветы в корзины.

  • Нет, нельзя.
  • Цветы!

На ковре в двух обручах разложены цветы красного и желтого цвета.

Кукла весна благодарит детей.

-А теперь прогуляем по лесу, слышите, кто-то шумит там под деревом?

Это медведи проснулись после зимней спячки. Их дом - берлога растаяла, и они хотят кушать, и играть.

  • Мама медведица какая?
  • А как называются детеныши медведицы?
  • А сколько больших медведей?
  • А сколько медвежат?

-Давайте, попрощаемся с семьей

медведей и пойдем дальше.

-Весна-красна, а ты пойдешь с нами? Хочешь узнать, что еще происходит весной?

  • Дети, она сказала, что пойдет дальше с нами, даже хочет идти первой. Пропустим весну вперед? У нее ножки теплые и поэтому снег тает.

Медвежата.

Дети прислушиваются.

  • Большая.

Одна.

  • Много.

Дети прощаются с

медведями.

-Да.

Звучит песня о медведе. Под деревом белой тканью накрыты игрушки медведи (медведица и несколько медвежат). Воспитатель с куклой подходит и убирает ткань. Кукла - весна удивляется.

Воспитатель хвалит детей.

Звучит музыка «Звуки природы».

  • Как светит солнышко весной?
  • Да, солнце ярко светит, греет. Снег, что делает?
  • Правильно, снег тает и превращается в лужи.
  • Посмотрите, какой разной формы лужицы.

Покажите весне, где:

  • квадратная лужа;
  • круглая лужица;
  • треугольная лужа.
  • Скажите, весне, что происходит со снегом?

Молодцы, все правильно.

  • Ярко.
  • Снег тает.

Дети показывают формы, которые называет воспитатель.

  • Снег тает и становится лужей.

На стене прикреплено большое солнышко. На полу геометрические фигуры, которые изображают лужи.

-А, теперь, давайте перескочим через лужи, чтобы не промочить ноги!

Перепрыгивают через «лужицы».

- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вы рады, что показали маленькой ранней весне, что происходит, когда наступает время года Весна?

Она прошептала мне, что и тоже очень рада была с вами познакомиться и, что очень постарается быть теплой и доброй!

-Да, рады.

- До свидания ранняя весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...