Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Садритдинова Милана Гарифовна

    На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

    Составила: Садритдинова М.Г. воспитатель

    Нижневартовск

    Программное содержание.

    Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.

    Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими названия диких зверей, и их детенышей (медведица-медвежонок).

    Глаголы. обозначающие действия: светит, греет, тает.

    Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь большой- медвежонок маленький; цветы красные - желтые).

    Звуковая культура речи. Приучать детей говорить внятно, не торопясь.

    Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.

    Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.

    Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

    1.  Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Обращать внимание детей на первые признаки весны: кругом вода, ярко светит солнце, тает снег. Учить детей слушать музыку. Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
    2.  Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Количество. Различать количество предметов: много- один. Учить формировать группы однородные: дикие звери.

    Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая медведица, маленький медвежонок).

    Конспект

    итогового занятия в первой младшей группе.

    Тема: "Весна-красна ко всем пришла".

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Организация занятия

    -Здравствуйте, дети! -Здравствуйте, гости!

    • Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы выросли, какие вы дружные и что уже умеете.

    -Скажите мне какое сейчас время года?

    • Давайте позовем весну к нам в группу.

    Дети здороваются. - Весна.

    Дети и воспитатель стоят в центре комнаты.

    Закличка "Приходи, весна!"

    Приходи весна! Мы ждем тебя! (руками зовем весну) Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи (фонарики, ручейки) Пусть птицы летят (машем руками)

    О весне кричат: Дзынь, дзынь!

    Сюрпризный момент: звучит музыка А.Вивальди "Времена года.Весна".

    Появляется маленькая кукла Весна. Кукла в руках воспитателя.

    К нам пришла Весна-красна. Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

    -Здравствуй, весна-красна!

    Рассматривание куклы.

    Дети, весна к нам пришла маленькая "ранняя" и она прошептала мне, что не знает, что бывает с наступлением весны. Покажем ей, что бывает весной?

    Для этого мы отправимся вместе с ней в лес. А поедем мы на поезде.

    Да, покажем!

    Встали друг за дружкой паровозиком, согнули руки в локтях и поем песню о паровозе.

    Проблемная ситуация. Воспитатель наклоняет куклу к ушам, как будто слушает её.

    "Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох-чох, чу-чу-чу Я далеко укачу!"

    • Посмотрите, какие красивые цветы распустились в лесу!

    -Дети, расскажите весне какого цвета цветы?

    • А давайте мы их подарим весне! У нас есть две корзины, красного и желтого цвета.

    В красную корзину соберем красные цветы, а в желтую - желтые.

    Приглашаю детей по парам для сбора цветов.

    -Дети, наши цветы игрушечные, бумажные, поэтому мы их собрали. Скажите, а можно ли срывать цветы на поляне, на улице?

    • Правильно, нельзя рвать цветы, ломать деревья, они нужны птицам и животным.
    • Ребята, что цветет весной?
    • Красного и желтого!

    Дети подходят по двое, собирают и кладут цветы в корзины.

    • Нет, нельзя.
    • Цветы!

    На ковре в двух обручах разложены цветы красного и желтого цвета.

    Кукла весна благодарит детей.

    -А теперь прогуляем по лесу, слышите, кто-то шумит там под деревом?

    Это медведи проснулись после зимней спячки. Их дом - берлога растаяла, и они хотят кушать, и играть.

    • Мама медведица какая?
    • А как называются детеныши медведицы?
    • А сколько больших медведей?
    • А сколько медвежат?

    -Давайте, попрощаемся с семьей

    медведей и пойдем дальше.

    -Весна-красна, а ты пойдешь с нами? Хочешь узнать, что еще происходит весной?

    • Дети, она сказала, что пойдет дальше с нами, даже хочет идти первой. Пропустим весну вперед? У нее ножки теплые и поэтому снег тает.

    Медвежата.

    Дети прислушиваются.

    • Большая.

    Одна.

    • Много.

    Дети прощаются с

    медведями.

    -Да.

    Звучит песня о медведе. Под деревом белой тканью накрыты игрушки медведи (медведица и несколько медвежат). Воспитатель с куклой подходит и убирает ткань. Кукла - весна удивляется.

    Воспитатель хвалит детей.

    Звучит музыка «Звуки природы».

    • Как светит солнышко весной?
    • Да, солнце ярко светит, греет. Снег, что делает?
    • Правильно, снег тает и превращается в лужи.
    • Посмотрите, какой разной формы лужицы.

    Покажите весне, где:

    • квадратная лужа;
    • круглая лужица;
    • треугольная лужа.
    • Скажите, весне, что происходит со снегом?

    Молодцы, все правильно.

    • Ярко.
    • Снег тает.

    Дети показывают формы, которые называет воспитатель.

    • Снег тает и становится лужей.

    На стене прикреплено большое солнышко. На полу геометрические фигуры, которые изображают лужи.

    -А, теперь, давайте перескочим через лужи, чтобы не промочить ноги!

    Перепрыгивают через «лужицы».

    - Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вы рады, что показали маленькой ранней весне, что происходит, когда наступает время года Весна?

    Она прошептала мне, что и тоже очень рада была с вами познакомиться и, что очень постарается быть теплой и доброй!

    -Да, рады.

    - До свидания ранняя весна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

    Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

    Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

    Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

    Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...