Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

Открытое итоговое  

 коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи

Тема: «Зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.zima_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Открытое итоговое  

 коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи

Тема: «Зима»

                                                                 Подготовила:  воспитатель

                                                                      1 квалификационной категории

                                        группы № 7:

                                                                       Агафонова Ирина Леонидовна

Город Урай

2015год

Лексическая тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,   «Физическое развитие».

Цель:

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
  3. Способствовать усвоению обобщенного понятия зима.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Развивать внимание.
  6. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки  мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательное  отношение к природе;

- закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- закреплять умения активировать  словарь детей по теме «Зима»;

- показать умение использовать в речи прилагательные.

  - продолжать формировать пространственно-образное мышление.

  -расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (сне белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Детки, что у нас на улице?  Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

Воспитатель читает стихотворение:

 ЗИМА.

Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня : "Берегись!" -
Покатился с горки вниз. 

Рассматривание картинок:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на  

            горке, на санках, на лыжах и т. д.).

  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Дыхательные упражнения:

  1. Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? («Зайку бросила хозяйка»:

Молодцы ребятки хорошо все умеют дуть, вот сколько снежинок упало.

ФИЗМИНУТКА:

А теперь давайте с вами поиграем,  вы будете снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

«Снег».

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Дети кружатся (повтор 2 раза). .  (упал снежок, дети присели).

А теперь садитесь за столы.

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

 Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
  • Снег что сделал? Упал.
  •  Детки куда собрались – в кружок!
  • Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

Раз-два-три-четыре-пять, 
Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать.  
 Вверх-вниз
Огляделся,                      
Вращать голову
Повертелся,                     
Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз   
Наклонить вперед-назад
Пробежался,                    
Бежать
Забоялся....                    
 Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись!  
Показать 

Воспитатель приглашает Зайку в гости: Зайка, проходи,  садись на стульчик вместе с ребятками посиди.

ЗАЙКА:  - А что вы делаете?

Воспитатель: - Что мы делаем, ребята? Картинки смотрим: снегу везде много, много.

 Зайка: И в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у (Имя ребенка) снег, и у , (Имя ребенка) снег. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Зайка: Хорошо у вас в гостях,
          Но я домой сейчас пойду.
          Буду прыгать по дорожкам
          На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема: «Моя посуда»

Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарьЗадачи: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник, сковорода. Способство...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»

Закрепить представление детей о признаках зимы и зимних забавах.активизировать и обогащать словарный запас детей....