Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Котелкова Елена Валерьевна

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.                                                                                                          Тема: игрушки.

 Воспитатель: Котелкова Елена Валерьевна.                                                                                                                                       Дата проведения:                                                                                                                                 Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»; формировать умение находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.            Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».                                                                                      Материалы и оборудование: игрушки: зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик; книжка-самоделка «Игрушки».    

Ход занятия.                                                                                                                  

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…                                                                      (На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).                                                                                                                            -А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.                                                                     - А кто знает стихотворения про эти игрушки?                                                                                         (Дети с помощью воспитателя читают стихотворение А .Барто «Игрушки»).                                                                                                                                        -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?                 (Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)                                                                           -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?                                             (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)                                                             -Ребята, можно оставлять игрушки на улице?                                                                              (Нет. Игрушек не останется. )                                                                                            -Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)                                                                                                                              -Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. С этими игрушками можно не только играть, но и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?                                                                 (Дети берут предложенные  игрушки и танцуют под музыку.)                                           - Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная.               - Посмотрите ,  все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?                                                                                                   (Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)                                                - Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку .

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

- А теперь можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устногонародного творчества - потешки».Цель:- Дать понятие об устном ...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема: «Моя посуда»

Цель: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарьЗадачи: познакомить детей с различными видами посуды, обогащать активный словарь: дуршлаг, половник, сковорода. Способство...