Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матусевичус Татьяна Сергеевна

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_igrushki.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

 Конспект  занятия во второй младшей группе                                                     по развитию речи

     Тема: «Мои игрушки»

Воспитатель:

          Матусевичус Т.С.

         2017 г.

Цели:

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Оборудование:

Игрушки: медведь, заяц, кукла, самолёт, музыкальная игра «Паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

                      Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

                       А когда придёт весна, проснётся ото сна?

Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем физ.минутку. «Мишка косолапый».

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Мишка, зайчик, кукла Таня и самолет.

Воспитатель: Ребята, какой-то наш мишка грустный, нам надо его развеселить. Давайте возьмём его на руки и скажем какой он: коричневый, мягкий, пушистый. А кто знает стишок про мишку?(Дети рассказывают стих хором).

Вот теперь вы поняли, почему он грустный. Давайте пообещаем, что не будем его обижать, будем любить, жалеть и играть с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на игрушки, они  почему-то все грустные.

Вот кукла Таня. Как вы думаете, почему она грустная?

Дети: Потому-что она уронила в речку мячик.

Воспитатель: Давайте её пожалеем и расскажем стих про Таню.

Дети рассказывают стих.

Воспитатель: А вот и зайчик, он тоже грустный.

Ребята, а какой у нас зайчик?(белый, пушистый)

А что у зайчика есть?(ушки,лапки,хвостик)

А где он живет? (в лесу)

Кто мне расскажет стих про зайчика, что с ним случилось?

Дети: Его бросила хозяйка и он весь промок.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Мы должны пообещать зайчику и всем нашим друзьям, что  мы их не обидим, не бросим и будем жалеть

А как вы думаете, почему у меня ещё тут самолёт?

Дети: Что-бы улететь?

Воспитатель: Да. Мы посадим наших друзей в самолёт и прочитаем волшебное стихотворение.

                            Самолёт построим сами

                             Полетим над лесами,

                             Полетим над лесами

                             Все вернутся к своей маме!

Ребята, посмотрите, наши друзья улетели к своим родителям. Давайте скажем им

До свидания.

Дети:  До свидания.

Воспитатель: На этом наше занятие ребята окончено. Какие вы все молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Тема: "Игрушки"

конспекты занятия, направлено на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром,художественной литературой....