ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маслова Елена Геннадьевна

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию.

 

Задачи:

 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят ».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи:

 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.

3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Ход: 

1. Психогимнастика на концентрацию внимания «Где ручки?» (впереди, сзади, вверху, внизу, на животе, на коленках, на голове, на поясе).


«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да). Тогда отгадайте загадку:
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел.
Крошку хлебную нашел
Осмотрел внимательно – 
Съел самостоятельно!
Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой. Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки). А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый). На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!

А теперь послушайте стихотворение про курочку.
Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – 
За водичкой, на реку.
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – 
За водичкой.
Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? – 
Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? – 
Пи-пи-пи.
Скажи, Дима, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).

Ребята, наш цыпленок очень расстроен. Он мне сказал, что он потерял свою маму. Давайте поможем ему найти ее.                                                                 А, как вы думаете, где живет курочка? (на ферме)

Давайте оправимся туда на поезде. (едем под музыку «Паровозик таки-таки»)

Приехали.( Стоит мольберт с картиной)

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Дима). А девочку? (Лена). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).
Как одет Дима? (в белую рубашку, красные шорты и красные сандалии). А Лена? (в синее платье, синие носочки, белую блузку, черные сандалии). А что еще есть у Лены? (бантик на голове). А что вы видите вдалеке? (лес, березы). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).
Физкультминутка.
А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. ВолгинаТ.).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(дети идут за мной).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозит пальцем)
Лапками гребите, (имитируют)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука (потирают руками живот),
Дождевого червяка,
Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)
Полное корытце.
(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!
Ой, ребята посмотрите , а вот и курочка с цыплятами. (в сторонке оформлен стол-ферма с курицей и цыплятами) Давайте поставим нашего цыпленка к остальным и покормим их. (кормим цыплят пшеном)

А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Садимся в поезд.

Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Лена и Дима кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки. Дима одет в легкие штанишки и рубашку. Лена одета в синее платье. На голове у нее бантик. Дети рады, что цыплята клюют их зернышки и совсем не боятся их. Дима и Лена в следующий раз снова придут кормить цыплят и курочку. Вот какие хорошие Лена и Дима (добрые, заботливые).
Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».
Занятие окончено.

C:\Users\acer\Desktop\49224010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками....

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Тюльпанчики» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: Помочь детям понять содержан...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...