Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тагирова Рамиля Раисовна

Цели и задачи:

- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

- Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят).

- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!».

- Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

-Развивать мышление и наблюдательность у детей.

-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel.docx90.19 КБ

Предварительный просмотр:

http://pandia.ru/text/79/150/images/image004_39.jpg 

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:

- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

- Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят).

- Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы «Клюйте, клюйте зернышки. Они вкусные!».

- Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

-Развивать мышление и наблюдательность у детей.

-Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

 Активизация словаря:

 активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, на корточках, щепотку.

Материал: сюжетная картинка «Дети кормят курицу и цыплят», картинки: курица и цыплята; утка и утята; гусыня и гусята; маски цыплят по количеству детей, маска курицы, белые большие и желтые маленькие круги для игры на каждого ребенка, игрушка курица, цыплята, косынка, миска игрушечная, пшено, мольберт.

Ход:

1 часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! (Читают стихотворение солнышку вместе).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Дети хлопают в ладошки)

-Какое солнышко? Большое (покажите), теплое (показ), яркое, желтое!

- В конце весны в начале лета, у разных птиц появляются маленькие птенчики. У курицы ….. – цыплята; у утки….- утята; у гусыни …-гусята. Правильно ребятки!

- Хотите побывать в гостях у маленьких цыплят и их мамы курицы? (ответы детей). Мы с вами посмотрим, как маленькие цыплята и мама курица кушают.

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

(на столе: игрушечные цыплята, кукла Таня с мисочкой)

Цыплята.

-Цыпа-цыпа!-А ты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити-пити, пи-ти-ти!

В. Берестов

- Посмотрите, кого вы здесь видите? (куклу, цыплят). Куклу зовут Таня. Она пришла кормить цыплят: «идите, цыплята, идите» - зовет Таня. Как она их зовет? (ответы детей) А, цыплята не идут. Надо позвать их вот так: «Цып-цып-цып». Как надо позвать цыплят? (ответы детей)

-Цыплятки стали собираться. Насыплем им зернышек, пусть клюют. (берет пшено щепотку и сыплет перед цыплятами). Что делают цыплята? (клюют пшено).

- Возьмите и положите себе в ладошку зернышки. Как надо насыпать: возьмите щепотку. Сколько надо взять? (щепотку - повторите). Насыпали? А теперь позовите цыплят: «Цып-цып-цып!». Вот к Саше пришел цыпленок поклевать зернышки. Кто еще позовет цыплят? (воображаемая ситуация).

- Таня и курице зернышек оставила. Они в блюдце лежат (показывает). Позовите курицу: «цып-цып-цып». Кто прибежал? (курица). Скажите ей: «Зернышке в блюдце». (Дети повторяют).

Игра.

- Хотите поиграем? Выбирайте маски. Ой, да вы уже не ребятки, а цыплятки! Одевайте маски. Арина у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица   во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох» (воспитатель). Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт «цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.

-Но тут вдруг внезапно потемнело, загремело.

И на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке…

все цыплятки к маме – курице побежали.

Воробей живет под - крышей,

В тёплой норке – домик мыши.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом!

-Где дом цыплёнка! (у мамы под крылом).

-Кончился дождик, никого не намочил? Пошли цыплятки вместе с мамой гулять, «квох-квох».

-Вот и поиграли, снимайте маски, складывайте (воспитатель снимает свою маску)

- Вы теперь не цыплятки, а ребятки!

На ковре расставлены стулья для половины ребят (остальные, или же все желающие дети, рассаживаются на ковре), ближе к окну мольберт с картиной «Дети кормят курицу и цыплят»

2 часть: Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель: Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать? (цып – цып – цып)

-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?

- Сейчас мы проверим. (Воспитатель разворачивает мольберт и показывает картину «Курица с цыплятами»)

-Прибежали цыплятки? (прибежали)

-Посмотрите внимательно на картину, что делают дети? (ответы детей)

-Дети кормят курицу и цыплят. Картина так и называется «Дети кормят курицу и цыплят». Посмотрите на картину и скажите, что у Тани в руках? (блюдо, чашка, в них зернышки)

-А по-другому можно сказать - миска. Что у Тани в руках? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая)

- А про цыплят, что можно сказать? Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые комочки, так и хочется потрогать)

- Чем заняты цыплята? (курица клюет, два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят)

- А вот мальчик в белой рубашке, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)

 -Покажите, как присел мальчик (дети показывают)

- Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам. Как вы думаете, что он говорит?

(выслушав и уточнив высказывания детей, воспитатель предлагает свой вариант ответа)

-Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»

- Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы детей)

- Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат тоненько: «Пи-пи-пи». Из цыплят вырастут петушки и курочки.

- А что пьют цыплятки? (водичку, чай)

-Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку? (дети показывают)

- А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)

- Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курица - домашняя птица, они живут у людей, и люди о них заботятся.

-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло? (тепло, лето, девочка Таня в платье, а мальчик в шортиках и рубашке)

-Послушайте рассказ по этой картине. (Воспитатель рассказывает)

-Был теплый летний день. Взяла Таня миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка. К ней прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в белой рубашке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» (воспитатель дважды повторяет рассказ, дети помогают ему, добавляя отдельные слова и фразы).

-Ребята, а может кто – то сам расскажет рассказ по картине? (воспитатель помогает вопросами, фразами)

-Какая интересная картина, вам она понравилась? (Ответы детей).

3 часть: Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение).

Цель: фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения; учить детей различать цвета (белый, желтый), размер предметов (большой, маленький).

- Посмотрите дети, это белая курица. Курица какая по размеру? Большая. А это цыпленок – он какого цвета – правильно желтого. Цыпленок какой по размеру – маленький. (Воспитатель берет белый, большой круг и показывает его детям).

-Курица у нас такого же цвета? Какого? Белого. Курица – большая. (Размещает белый большой круг на доске).

- Какой цыпленок по размеру? Маленький. Такого цвета у нас цыпленок? (показывает маленький желтый кружочек) Какого? Желтого. Правильно! (Размещает маленький желтый круг после большого белого. И так пока не разместят все шесть кружочков)

- Это у нас курочка и цыплята пошли гулять.

- Подойдите на свои места, посмотрите какие кружочки у вас лежат на столе. Найдите большой белый круг. Это кто такого цвета – курица. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Давайте построим наших цыплят на прогулку (раскладывание кругов на зеленом листке)

- Вот сколько курочек и цыплят отправились на прогулку. Ребятки, а у кого мы были гостях? Давайте про них песенку споем и поиграем! (Песня «Вышла курочка гулять»; движения согласно тексту песни). Желающие дети играют с цыплятами.

Ориентировочно время проведения занятия 12-13 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...