Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Баконина Марина Владимировна

Основная образовательная область - речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-petushok_i_ego_semya.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

        

Конспект открытого занятия по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Петушок и его семья»

Воспитатель: Баконина М. В.

с. Путятино 2021 г.

Основная образовательная область - речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
  • Формировать первичные представления детей о домашних птицах, их характерных особенностях: внешнем виде, повадках.
  • Учить различать петушка, курочку, цыплят.
  • Закреплять умение внятно произносить звуки, звукоподражательные слова «ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи».
  • Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
  •  Обогащать словарный запас детей словами: петушок, курочка, цыплята.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
  • Способствовать развитию у детей координации речи с движениями, воображения, мелкой моторики рук.
  • Развивать интерес к игре-инсценировке «Вышла курочка гулять».

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
  • Воспитывать заботливое, ласковое отношение к братьям нашим меньшим, желание им помогать.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Курочка Ряба»; разучивание потешок «Петушок», «Курочка-тараторочка»; рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

Материалы: плоскостные изображения: петуха, курицы, цыплят; маски –курочка, цыплята; магнитная доска, тазы с водой, деревянные ложки, футляры от киндер-сюрприза, корзинки, аудиозапись «Вышла курочка гулять…».

Ход занятия:

Воспитатель. 

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети. (Здравствуйте!)

Воспитатель.  

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто, громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Кто это?

Дети. (Петушок)

- Давайте расскажем потешку про петушка. Он услышит и придет.

Все хором. 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «петушка»)

- Дети, давайте посмотрим, какой у нас петушок?

Дети. (большой, красивый)

- А что у него есть?

Дети. (гребешок, бородушка)

- Какого цвета они?

Дети. (красного)

-А еще что есть у петушка

Дети. (хвост)

- Какой хвост?

Дети. (большой, пышный)

- Как поет петушок?

Дети. (ку-ка-ре-ку)

- Петушок живет не один, а с кем живет петушок?

Дети. (с курочкой)

- Давайте расскажем про курочку потешку. Она услышит и придет.

Все хором.

Курочка-тараторочка по двору ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «курочку»)

- Курочка какая?

Дети. (маленькая)

- У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький.

- У петушка большой хвост, а у курочки- маленький.

- Как кудахчет курочка ?

Дети. (ко ко ко ко)

- Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья.

- Кто же их детки?

 Дети. (цыплята)

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «цыплят»)

- Какие они ? 

Дети. (маленькие, желтенькие, пушистые)

- А как они пищат?

Дети. (пи пи пи пи)

Воспитатель. 

- Ребята, давайте поиграем. Я буду мамой – курочкой, а вы – мои цыплятки.

- Раз, два, три, четыре, пять превратились вы в цыплят. Будите сейчас с мамой курочкой играть. (педагог надевает на детей маски цыплят)

(Игра «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения под музыку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)

Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и гребут лапками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять превратились вы в ребят.

 (затем дети садятся на стулья, воспитатель снимает маски цыплят)

- Курочка с цыплятами пошла на речку за водой. Потеряли цыплята маму-курочку и не могут вернуться доимой. Давайте построим мостик, чтоб цыплята смогли вернуться домой

(Пальчиковая гимнастика «Мы построим мостик»)

Стук-стук молотком.

Мы построим мостик

Все цыплятки перейдут

Маму курочку найдут.

(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «мостик»)

Воспитатель. Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам найти маму.

- Была у курочки целая корзина с яичками, пока через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке достать яички?

Дети. (Да.)

(воспитатель подводит детей к тазам с водой и яйцам от киндор сюрпиза, откуда дети ложками вылавливают яички из воды и кладут в корзинки)

Воспитатель. Молодцы, помогли курочке собрать яички.

- Давайте друг друга возьмем заруки и вспомним кого мы с вами сегодня видели?

Дети. (Петушка)

-  Как поет петушок?

Дети.  (Ку-ка-ре-ку)

- Кого ещё видели? 

Дети. (Курочку)

- Как кудахчет курочка?

Дети. (ко-ко-ко)

- Петушок – это (папа), а курочка – (мама). А вместе они (семья-).

- Кто же их детки?

Дети. (цыплята)

- Как пищат цыплятки? 

Дети. (пи-пи-пи)

Воспитатель. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые. В благодарность за это она снесла вам яички, не простые, и не золотые, а волшебные.

Воспитатель. Давайте скажем спасибо курочке.

Все хором. Спасибо!

Воспитатель. Нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Все хором.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....