Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки петушка с многочисленным семейством. Заботливый глава семьипетушок, находит зернышки и зовет всех членов семьи отведать угощение. Как поведут себя курочки с цыплятами после призыва петушка, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит щедрости, благодарности, вежливости, умению уступать и делиться с близкими людьми. Время чтения: 1 мин. Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

C:\Users\Hasanova.AR\Desktop\1026115_1.jpeg

Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Перо, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзина, аудио запись «Пение петушка»

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: показывает перо деткам и спрашивает что это и кто мог потерять .
Дети: птичка и т.д.
Воспитатель: А какие птички бывают?(домашние и дикие)
Воспитатель: каких домашних птичек вы знаете? Послушайте кто поет?( Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро».)
Дети: Петушок
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель заносит игрушку петушка
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу»
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости спешит?
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
- А как петушок поет? 
(Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочку зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? 
(Цып-цып-цып)
Воспитатель: берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. 
(Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки 
(маленький)
А как курочка говорит? 
(ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? 
(мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла мама-курица погулять на улицу,
Вышли с ней цыплятки
Веселые ребятки.
Вдруг исчез один цыпленок
Желтый маленький ребенок 
(Воспитатель прячет игрушечного цыпленка)
Дети, помогите!
Цыпленочка найдите! 
(Дети ищут цыпленка)
(Игру можно повторить)

4. Заключение
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушают петушок и его семья?
Дети: Зерно
Воспитатель предлагает покормить курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:
Петушок зерно клюет,
Курочка к нему идет,
И цыплятки пищат,
Тоже зернышка хотят!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю»

5. Рефлексия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, кого мы сегодня видели?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А кого позвал петушок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: С кем пришла курочка?
Дети: С цыплятами.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем вкусное угощение.
Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...