Главные вкладки

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

     

    «Зайка – попрыгайка»

    Программные задачи:

    - связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

    - словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

    - звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое  произношение звуков (м), (м'), (н) – (н') в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

     

    Материал:игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.

     

    Предшествующая работа:

    - рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

    Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».

    Пальчиковые игры: «Кошка»

                                «Мишка»

                                «Мышка»

                                «Зайка».

    Дидактические игры: «Чей малыш»

                                «Назови ласково»

     

     

     

     

    Ход занятия.

     

    Воспитатель.Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто –   то спрятался, а кто, вы должны угадать.

    Летом серый, зимой белый.

    Дети.Заяц.

    Воспитатель.Правильно это зайка.

    А как можно ласково назвать зайца?

    Дети.Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …

    Воспитатель.Что есть у зайца? (голова, уши, хвост, лапы, туловище).

    Какие у зайца уши? (длинные).

    А хвостик какой? (короткий).

    А где живет заяц? (в лесу).

    Чем питается заяц? (трава, морковка, капуста, кора дерева).

    Воспитатель.А вы хотите зайками побыть?

    Вправо – влево повернись, в заяк быстро превратись. (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Скок – поскок, скок – поскок,

    Зайка прыгнул на мосток.

    Скучно – заиньке сидеть,

    Можно лапки потереть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – поскок.

    А затем вприсядку разминаем лапки.

    Воспитатель.Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

    Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.

    Давайте рассмотрим вместе. Кто это?

    Дети.Это кошка.

    Воспитатель.Как кошка мяукает?

    (Дети произносят звукоподражание).

    Воспитатель.Как можно назвать кошку ласково?

    (Дети отвечают).

    Воспитатель.Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).

    Воспитатель.А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.

    Дети.Мышка.

    Воспитатель.Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).

    Воспитатель.А это кто такой большой?

    Дети.Мишка.

    Воспитатель.Кто расскажет про мишку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).

    Воспитатель.Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!

    Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей? (Да).

    Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Зайка – попрыгайка»

    Программные задачи:

    - связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

    - словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

    - звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое  произношение звуков (м), (м'), (н) – (н') в словах и фразах; учить различию на слух звукоподражаний.

    Материал: игрушки – кошка, мышка, мишка, заяц.

    Предшествующая работа:

    - рассматривание игрушек, картинок, иллюстрации с изображением домашних и диких животных.

    Чтение русских народных сказок, потешек, стихотворений А. Барто «Игрушки».

    Пальчиковые игры: «Кошка»

                            «Мишка»

                            «Мышка»

                            «Зайка».

    Дидактические игры: «Чей малыш»

                            «Назови ласково»

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня корзинка, а в корзинке кто –   то спрятался, а кто, вы должны угадать.

    Летом серый, зимой белый.

    Дети. Заяц.

    Воспитатель. Правильно это зайка.

    А как можно ласково назвать зайца?

    Дети. Зайка, зайчонок, зайчишка, заинька …

    Воспитатель. Что есть у зайца? (голова, уши, хвост, лапы, туловище).

    Какие у зайца уши? (длинные).

    А хвостик какой? (короткий).

    А где живет заяц? (в лесу).

    Чем питается заяц? (трава, морковка, капуста, кора дерева).

    Воспитатель. А вы хотите зайками побыть?

    Вправо – влево повернись, в заяк быстро превратись. (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Скок – поскок, скок – поскок,

    Зайка прыгнул на мосток.

    Скучно – заиньке сидеть,

    Можно лапки потереть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок – поскок.

    А затем вприсядку разминаем лапки.

    Воспитатель. Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

    Ребята посмотрите в корзинке еще что – то есть, зайка пришел к нам не один он принес с собой игрушки.

    Давайте рассмотрим вместе. Кто это?

    Дети. Это кошка.

    Воспитатель. Как кошка мяукает?

    (Дети произносят звукоподражание).

    Воспитатель. Как можно назвать кошку ласково?

    (Дети отвечают).

    Воспитатель. Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Это … (кошка). Она … (пушистая). У кошки … (маленькие ушки). Черные … (глазки). А нос у нее … (розовый). Хвост у кошки … длинный. Кошечка любит … (молоко). Она мяукает … (мяу).

    Воспитатель. А это кто пищит? Пи – пи – пи – пи.

    Дети. Мышка.

    Воспитатель. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Это … (мышка). Она какая … (маленькая, серенькая). У мышки маленькие … (ушки) и длинный … (хвост). Мышка живет … (в норке), она любит … (корки). Мышка пищит … (пи – пи – пи).

    Воспитатель. А это кто такой большой?

    Дети. Мишка.

    Воспитатель. Кто расскажет про мишку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем).

    Мишка … (большой, лохматый), живет … (в лесу), любит (мед, ягоды).

    Воспитатель. Ребята молодцы вы хорошо рассказали об игрушках. Но посмотрите наш зайка почему то стал грустным?!

    Давайте у него спросим почему он загрустил. (подносит игрушку к уху). Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей? (Да).

    Посмотрите у меня есть волшебная коробочка. Заглянем в коробочку, может быть, она нам поможет. (Вынимаем из коробки силуэты зайцев). Чем не друзья для зайчика. (Выкладываем лист бумаги зеленого цвета). На это полянке живет наш зайка. Поселим здесь и его друзей – и ему не будет скучно. (Дети выполняют задание).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

    Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

    План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

    Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

    Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

    Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

    Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

    Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

    конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

    Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

    Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....

    Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

    Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...