Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".
материал по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Марина Петровна

Цель:

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;

- учить составлять описательные рассказы о животных, учить соотносить детеныша к матери;

- развивать речевую активность детей, воображение , фантазию;

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- воспитывать внимательное отношение к животным;

 

- Формировать у детей желание заботиться о животных и кормить их.

Тип занятия: занятие на повторение пройденного материала

 

 

Форма занятия: комплексное занятие

Участники: воспитатель, дети второй  младшей группы

Возраст обучающихся: 3 - 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия

по развитию речи по теме:

«Домашние животные»

с детьми  второй младшей группы

Цель:

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей

Задачи:

- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы;

- учить составлять описательные рассказы о животных, учить соотносить детеныша к матери;

- развивать речевую активность детей, воображение , фантазию;

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- воспитывать внимательное отношение к животным;

- Формировать у детей желание заботиться о животных и кормить их.

Тип занятия: занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия: комплексное занятие

Участники: воспитатель, дети второй  младшей группы

Возраст обучающихся: 3 - 4 года

Оборудование и материалы: картина « Деревенская улица», фото с изображением старушки, фото с изображениями домашних животных и их детенышей, аудиозапись шума леса, журчание воды, пения птиц; мягкая модуль; корзина с яблоками.

Предварительная работа:

- рассматривание тематических альбомов «Домашние животные и их детеныши»;

- организация дидактических игр: «Кто, что ест», « Узнай по описанию»

- лепка животных из пластилина

Методы и приемы работы с детьми. Дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент( 1,5 мин)
  2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)
  3. Практический этап( 12,5 мин)
  4. Заключительный этап( 1 мин)
  1. Выбирают транспорт и отправляются в путешествие
  2. Рассматривание фото « Деревенская улица»
  3. Ответы детей на вопросы воспитателя, рассматривания фото.
  4. Игра «Идет коза рогатая», прощаются с бабушкой

Продолжительность 15 мин.

Ход занятия

Дети находятся в игровой комнате, на ковре. Педагог предлагает им совершить путешествие в деревню. Дети выбирают транспорт: автомобиль. Из детских стульчиков и мягкого модуля « автомобиль» строят и отправляются в путешествие. По дороге они слушают аудиозапись звуков леса, и журчание воды. Педагог красочно описывает те места, которые дети проезжают( лесная дорога, по мосту через реку). После путешествия автомобиль останавливается,  и воспитатель предлагает выйти из него и внимательно осмотреться.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно. Здесь много домов, но они совсем не такие, как в городе Какие в деревне дома?

Педагог обращает внимание детей на экран с изображением  деревенской улицы.

Дети. Маленькие, невысокие, деревянные.

Воспитатель. Дома одноэтажные, в основном деревянные, окруженные заборами, за которыми много зелени. Посмотрите, как много здесь травы, деревьев и цветов. Как здесь легко дышится.

Воспитатель  предлагает детям встать в круг, взяться за руки и подышать деревенским воздухом. Напоминает детям, что вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Вдох делаем глубокий, а затем медленный выдох и снова набираем в себя чистый воздух.

Воспитатель. Вот мы и подзарядились с чистым воздухом, а теперь можно погулять по деревенской улице, посмотреть, как тут живут люди.

Дети попарно, взявшись за руки, идут по кругу. Меняется слайд, на экране появляется изображение окраины деревни.

Воспитатель. Дети, если вы посмотрите в другую сторону, то увидите большой зеленый луг, речку и лес, которые мы проезжали.

Снова меняется слайд, на котором на фоне деревенской улицы появляется изображение старушки.

Воспитатель. Я, кажется, кого то вижу

Дети. Это, бабушка, она, наверное, здесь живет.

Воспитатель. Давайте подойдем к старушке, поздороваемся с ней и попросим рассказать, как живут люди в деревне, чем занимаются.

Дети подходят к старушке, здороваются с ней и просят рассказать.

Старушка(голосом воспитателя). Детки, я как раз иду домой, там у меня большое хозяйство, пойдемте со мной, я вам покажу и расскажу.

Меняется слайд, на экран появляется собака. Педагог обращает внимания детей на нее.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что делает во дворе у старушки собака?

Дети. Дом охраняет.

Воспитатель. Правильно, собака сторожит дом. А где живет собака?

Дети. В будке, конуре.

Воспитатель. Чем мы угостим собаку, чтобы она на нас не лаяла, а позволила пройти?

Дети. Косточкой, мясом, хлебом

Дети вместе с воспитателем угощают собаку косточкой(Муляж или картинка) и идут дальше. Меняется слайд, дети видят на экране кошку, а вокруг нее котята.

Воспитатель.  Дети, а кто это?

Дети. Кошка и котята

Воспитатель. Катя скажи , пожалуйста, для чего нужна кошка в доме?

Катя. Чтобы бабушке было веселее.

Воспитатель. Не совсем правильно, в деревне кошка нужна для того , чтобы ловить мышей, крыс, которые портят продукты. Что любит есть кошка?

Дети. Молоко, мясо, кашу.

Воспитатель. Где она живет?

Дети. Дома

Воспитатель. Правильно, кошка живет в доме. Она любит тепло, поэтому часто спит на печке, или возле печки, там , где тепло.

Меняется слайд, на экране появляется старушка. Воспитатель подходит поближе к ней, прислушивается, а потом обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, бабушка зовет нас на луг, там пасется ее корова вместе с другими животными.

На экране снова появляется изображение окраины деревни – зеленый луг, на котором пасутся домашние животные: корова с теленком, лошадь с жеребенком, свиньи с поросятами, козы с козлятами.

Воспитатель. Дети, посмотрите, всех этих домашних животных мы знаем. Они живут у бабушки , она за ними ухаживает. Попробуем ребята этих животных назвать и рассказать,  что мы о них знаем?

Воспитатель. Настя, кто там на середине луга пасется – белая в черную крапинку, впереди рога, сзади – длинный хвост, на ногах – копыта? Кто это?

Настя. Крова.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А рядом с коровой кто?

Настя. Теленок

Воспитатель.  Даша, скажи, корова ест летом траву, а зимой что?

Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает, что зимой корова ест сено – высушенную траву.

Воспитатель. А зачем бабушке корова?

 Дети. Она дает молоко

 Воспитатель. Правильно, ребята, раньше в деревне корову называли кормилицей. Посмотрите, недалеко от нашей коровушки пасется большое красивое животное, у которого тоже есть длинный хвост, на ногах – копыта, а вот рогов нет, зато есть красивая пышная грива. Кто это, Дима?

Дима. Лошадь.

Воспитатель. Правильно, а как зовут детеныша лошади?

Дима. Жеребенок.( Если затрудняются , воспитатель им подсказывает)

Воспитатель. Лошадь, так же как корова, летом ест траву, а зимой – сено. А для чего нужна в деревне лошадь, как вы думаете? .( Если затрудняются , воспитатель им подсказывает)

Дети. На лошади ездят люди и перевозят тяжелые предметы.

Воспитатель. Недалеко от лошади и коровы пасутся небольшие животные, у которых хвост крючком, а нос пяточком. Кто из вас догадался, о ком я говорю? Рома, кто же это?

Рома. О поросенке.

Воспитатель. Правильно,  это – детеныши свиньи. Свиней в деревне держат для мясо.  Аня, а кого ты еще видишь на лугу?

Аня. Козу с козлятами.

Воспитатель. Все верно. А что дает коза бабушке, Аня?

Аня. Молоко.

 Воспитатель. Ребята, а как зовут детенышей козы?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Козлята очень забавные и любят играть. Вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Игра « Идет коза рогатая»

Воспитатель. Как, здорово, мы с вами поиграли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь по местам в нашем автомобиле и поедем в сад, но нам надо попрощаться с нашей бабушкой.

 Снова меняется слайд, на экране появляется изображение старушки. Дети прощаются с бабушкой, а она их угощает яблоками, которые воспитатель находит под салфеткой в корзине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"

По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....