Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соснина Юлия Михайловна

По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_domashnie_zhivotnye.doc535.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Домашние животные»

(младшая группа)

По мотивам русской народной потешки «Кошкин дом»

Задачи.

  1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать внимание.
  2. Расширять словарный запас, обогащать представления об окружающем мире.
  3. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика 

Оборудование: игрушка  пёс Барбос и котёнок.

  •  «Хоботок» - «Оскал»

Нас Барбос грустит,

Губы тянет и рычит.

  • «Надуем щёки - лопнем»

Надул  щёки и сидит

С  нами он не говорит.

  •  «Воздушный поцелуй»

Нужно Барбосика пожалеть, приласкать,

А лучше всего поцеловать.

  •  «Лакаем молоко»

Перестал Барбосик злиться,

Стал с детками играть,

Тёплое молоко из мисочки лакать,

И мы ему будем помогать.

  • «Расчёска»

Мы расчёсочку возьмем,

Барбосу шёрстку приберём, расчешем его.

Из-под стола выглядывает котёнок, мяукает.

Кто это?

Увидел котенок Барбоса, спину выгнул, хвост задрал, в лапах когти показал [Ф – ф - ф].

Покажите, как котик фыркает. [Ф – ф - ф].

 Куда же котик убежал, где он спрятался? Пойдем, посмотрим?

  1. Упр. «Следы»

Педагог достаёт поднос, на котором насыпана манная крупа. Складывает пальцы щепоткой и рисует кошачьи следы. Затем рисуют дети.

Кто это здесь пробегал, кто мягко лапками ступал? У кошки лапочки мягки, вот как ходит, посмотри.

На картинку посмотрите, кто спрятался, скажите?

  1. Упр. «Узнай, кто спрятался?»

Правильно, это котёнок спрятался. Он с нами играет от деток убегает. Будем его искать, кубики собирать.

  1. Упр. «Котята» (4 кубика)

А теперь станем играть, с котёнком танцевать. К лукошку бегите, котёнка возьмите.

Котёнок с детками поиграл, в дом забежал.

Педагог кладёт на фланелеграф дом, затем демонстрирует иллюстрацию «Кот, кошка и  котята»

Вот стоит красивый дом.

Ставенки резные, стены расписные.

Кто в том домике живёт,

Кто ребяток в доме ждёт?

Правильно, Мурка – полосатенькая шкурка.

Наша кошка хороша, шёрстка полосатенькая у неё детвора.

  1. Формирование навыка связной речи  рассматривание иллюстрации «Кот, кошка и  котята» знакомство с потешкой «Кошкин дом»

Это …. кот, а это…. кошка, устала здесь она немножко. У кота и кошки появились ребята, это маленькие … котята. Маленькие котята, были послушные ребята. Резвились, играли от мамы- кошки не убегали. А один котишка, был шалунишка.

Педагог демонстрирует котёнка.

Этот маленький котёнок, не разумный был ребёнок,

От мамы убегал, не слушался и спички брал.

Разве можно маленьким деткам со спичками играть, разве можно их зажигать.

Демонстрируется иллюстрация их книги «Кошкин дом» (дом горит)

На картинку посмотрите, что случилось, скажите?

Педагог берёт колокольчик, и молоточек звонит в него, проговаривая двустишие.

Дон!  Дон!  Дон!

Загорелся кошкин дом!

Нужно кошке помогать

На помощь всех соседей звать.

Детям раздаются колокольчики с молоточками, повторное проговаривание двустишия с нарастанием силы голоса (тихо – умеренно - громко).

  1. Упр. «Колокольчики»

Колокольчиком звените,

Соседей на пожар зовите!

Дон!  Дон!  Дон!

Загорелся кошкин дом!

Кто же прибежал кошке помогать? Дом тушить, огонь заливать.

Педагог рассказывает  потешку,  демонстрируя иллюстрации из книги.

Дон!  Дон!  Дон!

Загорелся кошкин дом!

Коза выскочила,

Глаза выпучила,

Залить не умеет.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком,

Но не добежала,

Горшок расплескала.

Дон!  Дон!  Дон!

Прогорел весь кошкин дом!

Где  теперь кошке жить?

Повторное чтение потешки, вопросами по тексту.

Станем мы кошке помогать, огонь задувать.

  1. Упр. «Строим дом»

Обрадовались все, что дом построили, стали в ладоши хлопать,  танцевать, каблучками стучать.

Строительство из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"...

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересный конспект. Спасибо.