Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валиева Регина Газимовна

конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

-Активизировать речь детей.

-научить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателем.

-Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

   2. Развивающие:

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох.

  3. Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я бабушка-рассказушка, я рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в горницу.

(Мальчики пропускают девочек)

Вы, ребята, не стесняйтесь

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

(воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто к нам стучится?

(воспитатель вносит игрушку петушка)

Воспитатель: А вот и Петя-петушок и сам к нам пришёл

Посмотрите, как он красиво шагает

Петушок вас приглашать походить с ним, помашем крылышками.

Дети: шагают вместе с воспитателем

Воспитатель: Ребята, а как кричит петушок?

Дети:  (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Набираем носиком воздух и подольше кричим ку-ка-ре-ку

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Собачка к нам прибежала, хвостиком виляет

Дети:  (дети виляют хвостиками)

Воспитатель: А как собачка лает?

Дети: (Ав-ав-ав-ав)

Воспитатель: Набираем носиком воздух и делаем короткий выдох аввв.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ну, молодцы, поиграли, а теперь давайте ещё раз вспомним сказку

Дети:  рассаживаются на стульчики

Воспитатель: У зайца- избушка какая?

Дети: лубяная

Воспитатель: Давайте все вместе скажем Лубяная

Дети: все вместе повторяют

Воспитатель: Вика, повтори какая избушка?

Дети(Вика ):сделанная из коры берёзы- лубяная

Воспитатель: У лисы-избушка какая?

Дети: Ледяная

Воспитатель: Ульяна, повтори какая избушка?

Ульяна: сделанная изо льда- ледяная

(Хором повторяем)

Воспитатель: Рябят, кто пришёл зайку выручать первым?

Дети: Собака

Воспитатель: Выручила она зайца?

Дети: (нет)

Воспитатель: А что она сделала?

Дети: (испугалась)

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как испугалась собака.

Дети: (Бровки подняли, рот открыли)

Воспитатель: А кто ещё пришёл помогать зайке?

Дети:  Волк

Воспитатель: А он помог зайцу?

Дети:  нет

Воспитатель: А почему?

Дети:  он тоже испугался

Воспитатель: Давайте покажем испуганного волка

Дети: изображают испуганого волка

Воспитатель: А кто ещё помогал?

Дети:  Медведь

Воспитатель: Ну а медведь то помог?

Дети: нет, не помог

Воспитатель: Почему?

Дети:  Он испугался

Воспитатель: Покажем, как испугался мишка.

Дети: изображают испуганого медведя

Воспитатель: А почему звери испугались?

Дети: потому что лиса страшно кричала

Воспитатель: Что же она кричала?

Дети:                            «Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам»

Воспитатель: Давайте повторим все вместе

Дети: повторяют все вместе

Воспитатель: Ребята, а кто же помог выгнать лису?

Дети:  Петя-петушок

Воспитатель: А какой петушок?

Дети:  смелый, храбрый, сильный

Воспитатель: И стал петушок вместе с зайкой одной дружной семьёй жить, помогать друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Дети: берутся за руки

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети:  Лиса и заяц

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось. Ну а теперь можете поиграть со сказочными персонажами, рассмотреть иллюстрации в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи ( вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Одуванчик»    Конспект по познавательно-речевому развитиюТема: «В гостях у Мишки&r...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Прдолжать развивать психические прцессы(память ,внимание ,наглядное мышление.Воспитывать любовь к сказкам и доброе отношение к животным....

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...