План- конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Егорова Наталья Дмитриевна

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: "Составление описательного рассказа об игрушке."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: Составление описательного рассказа об игрушке.

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке с использованием схемы.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (название, цвет, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как играть с этой игрушкой).

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

Развивать выразительность речи.

Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Мольберт, схема. Игрушки:  медведь, машина, мячик, кубик, зайка, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок.

Ход НОД.

  1. Вводная часть: 

 Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите  - машинка, мячик, пирамидка,  как можно все эти предметы  назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы  играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Я, расскажу вам  сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну  нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.(Открываем глаза)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки птички клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся).
 (Присели.)

  1.  Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим (мишку) Послушайте, про кого эта загадка:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет  в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка  название игрушки, цвет, большая игрушка или маленькая, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка.

Воспитатель:  Какого цвета мишутка?

Дети: Мишутка коричневого цвета.

Воспитатель: Мишутка большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Игрушки делают из разных  материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевыйПовторите вместе.

Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой  можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.  

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Мишка большой. У мишутки есть голова, туловище, лапы.  Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.-(Дети садятся.)

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот  волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из  мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример:  Это игрушка.  Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

  1.  Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями?

Дети:  не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель: А как вы думаете,  как нужно обращаться с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим  эти  игрушки  к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали  в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".

Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».

Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4  «брёвнышек», подобранных по длине....

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...