Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_nsportal_doks.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

    Конспект НОД

    Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

    первая младшая группа

    Воспитатель: Ладнова Марина Сергеевна

    г. Санкт-Петербург, Зеленогорск.

    2016 г

    Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                                                          

    Задачи:

    Обучающие.

    Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

    Обогащать словарь за счет звукоподражания.

    Развивающие.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Продолжать развивать речевую активность.

    Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.                                                           Воспитательные

    Воспитывать любовь к устному народному фольклору.    

    Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.


    Речевая работа: Посадить, большая, тянут, потянут, вытянуть, звать.

    Обеспечение к НОД: настольный театр «Репка», волшебный мешочек с картинками персонажей сказки, игрушка кукла Катя.

    Ход занятия

    1. Игровой момент. 

    Раздается стук в дверь, воспитатель показывает куклу Катю с мешочком в руках. Кукла Катя здоровается с детьми и задает им вопросы:

    - Вы меня узнали, кто я? (Кукла Катя)

    - А что у меня в руках? (Мешочек)

    - А что в мешочке лежит, вы знаете? (Нет)

    - Я ваша подружка кукла Катя. Я люблю рассказывать сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

    - Хотите узнать какие? (Да)

    2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

    Дети поочередно достают из мешочка картинку персонажа сказки и называют его.

    3. Знакомство со сказкой. 

    - А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»

    Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

    Сказка «РЕПКА»

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

    4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

     Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

    - Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

    - Кто стоит последним? (Мышка)

    - Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

    - После Жучки? (Кошка)

    - Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

    - Кто самый большой? (Дед, репка)

    5. Физкультминутка.

    Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

    Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

    Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

    Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

    Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

    Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

    С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

    7. Итоговая беседа по сказке. 

     - Что посадил дед? (Репку)

    - Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

    - Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

    - Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)        

    Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

    подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

    план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

    план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

    Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

    Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

    Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

    План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

    Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

    Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....