Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_matreshkoy.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с матрешкой».

Приоритетное направление ОД: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать словарный запас. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Задачи Познавательного развития

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой;

Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи Речевого развития

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формировать способность к диалогической речи.

Развивать количественно-речевые навыки.

Воспитывать культуру речи.

 Задачи Социально-коммуникативного развития

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Приобщение детей к национально-культурным традициям.

Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Вызывать эмоциональную отзывчивость, положительную установку на участие в занятии, заинтересованность в выполнении заданий.

Задачи Физического развития

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить детей выполнять движения, связанные с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Обеспечивать двигательную активность.

Задачи Художественно-эстетического развития

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учить собирать картинку из отдельных частей.

Развивать воображение.

Приобщать к русскому народному искусству.

Материал и оборудование: платок, матрешка, разрезные картинки.

Методы и приемы обучения:

Практические: выполнение пальчиковой гимнастики и физминутки, складывание картинок.

Словесные: беседа с детьми, вопросы.

Наглядные: демонстрация матрешки.

Словарная работа: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель: С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. не обижать и не обижаться. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый платок лежит у меня на столе, а под ним что-то есть. Хотите узнать что там? (воспитатель поднимает платок, под которым лежит матрешка).

2. Основная часть:

Матрёшка: - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Какая она красивая, это русская игрушка, она деревянная!  Посмотрите, какого цвета у нее глаза, щечки, красные губки! А какой красивый платок!  Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, что-то заскучали наши матрешки. Давайте мы их повеселим и немножечко с ними поиграем: (пальчиковая гимнастика «Матрешки»).

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель:  Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платок.

Воспитатель: (Воспитатель зовет к себе одного из детей). Иди, Маша, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что матрешка деревянная?

Нет, ребята, она тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек (воспитатель открывает матрешку, достает вторую, ставит вторую матрёшку рядом с первой и сравнивает их).

Воспитатель:  Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).  Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть? Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (педагог повторяет эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!  Посмотрите, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в моей ладошке! Матрешки стоят в ряд по росту: большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д. Сначала была одна матрешка, а теперь их стало много.

Воспитатель: Ребята, а теперь матрешка предлагает нам с вами немножко потанцевать. (физминутка «Мы веселые матрешки»)

3. Заключительная часть:

Матрешка:  Ребятки я была очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?

Воспитатель:  Конечно, поможем, правда, ребята? Давайте соберем всех Матрёшечек в одну большую. (Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их):

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давайте найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

(Воспитатель по очереди вызывает детей, чтобы собирать матрешку.)

4. Рефлексия:

- Красивая куколка? А как её зовут? Что у неё на голове (платок)? А как называется ее наряд (сарафан)? Сколько сейчас матрёшек (одна)? А сколько было матрёшек? (много)»

Матрешка:  Спасибо, ребятки!  С вами интересно было поиграть, вы мне очень понравились, и я дарю вам разрезные картинки, (дети благодарят матрешку),  а теперь пришла пора мне отправляться домой. До свидания! (матрешка прощается с детьми).

Воспитатель: Ребята, давайте мы поблагодарим матрешку за подарок и  тоже попрощаемся с  матрешкой. До свидания! (дети благодарят матрешку и прощаются с ней).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрешка). Во что она была одета? (сарафан, платок). Что она вам принесла? (картинки). Правильно, а теперь я предлагаю вам собрать эти картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....

« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.

laquo; Наблюдение за рыбкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый),...