Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ильина Ирина Владимировна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_2020_4gr.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района

Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию.

Тема: «Подарки Весны»

Составили и провели воспитатели:

                                                                                        Ильина Ирина Владимировна

                                                                                                 Галеева Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;

-знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность; 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Образовательные технологии: 

-Здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка, пальчиковая игра)

-Технология интегрированного обучения

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Материалы: макет солнца, контурное изображение луж, музыкальное сопровождение, веточка с листочками.

Предварительная работа: наблюдения в природе; разгадывание загадок о весне; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы».

Ход НОД

1. Организационный момент

 (Дети входят в группу, делают полукруг, останавливаются).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте!» (Дети здороваются)

Воспитатель: -Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку: 

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Птички весело поют,

И подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна

Это к нам пришла -… (Весна!)

2. Основная часть

Воспитатель: -Правильно, ребята, это Весна

(Под музыку входит Весна)

Весна:-Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Я пришла Весна-красна, Вам подарки принесла.

Воспитатель: -Ребята, а вы рады весне? (Дети отвечают)

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?

Весна: Расскажу вам, ребятки, все по порядку.

Мой первый весенний подарок вам-солнышко.

Воспитатель: Какое весной солнышко? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Правильно! (у нашего солнышка не хватает лучиков)

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!

Весна: -Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку

Воспитатель: -Молодцы! Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите- а что это здесь? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Лужи-это еще один подарок который принесла весна. Как вы думаете откуда они тут появились? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Да, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги. (Дети перешагивают лужи)

Весна:

Вижу, детки, вы устали

Отдохнуть вам не пора ли?

Садитесь на коврик

Глазки закрывайте

Мой подарок ожидайте! (Звучит аудиозапись «пение птиц»)

Воспитатель: -Ребята, а кто это поет? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Весной птички возвращаются домой из теплых стран, вьют гнезда и радуют нас своим пением.

Воспитатель: -Дорогая Весна, наши ребята хотят повеселится как птички.

Весна: -Волшебной веточкой взмахну, Вас в птичек мигом превращу! Раз, два, три воробушками стали вы! (Физкультминутка «Птички»)

Весна: -Покружились, покружились

И в ребяток превратились!

Воспитатель: -Весна, какая у тебя интересная веточка. Ребята, посмотрите. а что на веточке? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Верно! А какие листочки? (Дети отвечают)

Весна:

-Кленам, липам и дубочкам

Дарю я новые листочки

Весна: -Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях? (Дети отвечают)

Весна: -Давайте вместе с помощью пальчиков покажем, как это происходит.

(Пальчиковая игра:

Ты весною видел чудо

Как из маленьких из почек

Появляются листочки?)

Воспитатель: -Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.

3. Заключительная часть

Весна: -Ребята, все вы молодцы! А сейчас пришло время прощаться, мне пора идти дальше. (Дети прощаются с Весной)

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Какой подарок Весны вам больше понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...

« Наблюдение за рыбкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.

laquo; Наблюдение за рыбкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Программное содержание: закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый),...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...