Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами  анимации,  у  детей расширилось представление о домашнем животном кошке, обогатилось и расширилось представление  об окружающем мире, развился интерес к объектам живой природы и конечно решались задачи  в области «Познание», «Коммуникация», «Социализация».      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное  дошкольное    образовательное учреждение    детский сад  №29 «Солнышко»  г.Туапсе                                    МО Туапсинский район

Конспект открытого занятия                           по познавательному развитию                      в первой младшей группе                  «Мурка в гостях у ребят»                                       с использованием ИКТ.

                                                             Воспитатель:

                                                                    Новожилова Вера Анатольевна.

                                                   2017г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Задачи по образовательной области «Познание»:
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. 
Задачи по образовательной области «Коммуникация»:
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»:
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное  отношение к объектам живой природы.

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 
2. Формировать умение выделять характерные особенности: 
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 
3. Развивать умение  имитировать действия животных и звукоподражать им. 
4. Развивать внимание, память. 
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-кошка, корзина,  проектор, слайды кошки и котят.

Предшествующая работа:                                                                                     1.Чтение потешки «Как у нашего кота»;
2.Д/и «Домашние животные»;
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая,  пушистая, зоркие глаза.

Ход НОД:

Воспитатель выносит в приемную корзину с игрушечной кошкой.
Воспитатель: Ребята,  мне кажется, что кто-то мяукает за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой
Кошка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и рассматривает с детьми игрушку.
Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( Кошка)                  Дети, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй, киска.                                                                                                Воспитатель: Ребята, кошечка замерзла, на улице холодно, пожалейте её. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.                                                                                 Олеся, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Мурка красивая. У кошечки мягкая шерсть, большой, пушистый хвост. Саша, подойди и погладь ее.  Настя, покажи, а где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: А сейчас отгадайте детки загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно ребята.
Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас я предлагаю прочитать нашей гостье потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы -
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка  мне сказала, что хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка  загрустила и не хочет кушать. А, как вы думаете, что кушает  кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока. (Мяу-мяу)              Ваня, как просила Мурка молока?                                                                            А скажите, чем лакает кошка молоко. (Языком)
Угостили молоком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур».
Воспитатель: Ира, скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки!
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что  вы очень добрые  дети,  и она угощает  вас печеньем.                                                    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по коммуникации в 1 младшей группе. "Куклы в гостях у ребят"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,Познавательно- исследовательская, музыкально–художественная.Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...