Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Ткаченко Елена Ивановна

    Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3

    «В гости к солнышку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение – детский сад №43»Аленушка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  Познавательно-речевого развития  обучающихся» города Невинномысска.

                                       

     

    Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3

    «В гости к солнышку»

                                                                                                             

    Воспитатель: Ткаченко Е.И.

    г.Невинномысск 2019г.

    .  

                                                                              

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

     «Золотая осень»

    Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

    Задачи:

    «Речевое развитие»

    Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

    Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

    «Познавательное развитие»

    Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

    «Физическое развитие»

    Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)

    Методы и приемы:

    Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

    игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

    Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

    Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

    Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки —

    Очень рады солнышку!

    (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

    Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

    В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

    Пальчиковая игра «Дождик».

    Была тишина — тс-с-с,

    тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

    На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

    Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

    В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

    И вот уже дождик, тихонько,

    ты слышишь,

    Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

    Закапал, закапал, закапал по крыше.

    Теперь стучим ладошками (тихо)

    Наверно, сейчас барабанить

    он станет.

    Усиливаем стук ладошками (громче)

    Уже барабанит, уже барабанит!

    И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

    Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

    Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

    Через лужи я скачу!

    Ножки я не промочу!

    Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».

    Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

    Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

    Я ветер сильный, я лечу,

    Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

    Лечу, куда хочу!

    Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

    Хочу налево посвищу,

    Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

    Могу подуть направо,

    Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

    Могу и вверх и в облака,

    Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

    Ну, а пока я тучи разгоняю!

    Круговые движения руками.

    Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).

    Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

    Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

    Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

    Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

    Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

    Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

    Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

    Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

    Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

    Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

    Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

    На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).

    Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

    Дети: Много!

    Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).

    Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

    Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).

    Листья осенние тихо кружатся,

    Дети кружатся, расставив руки в стороны.

    Листьям под ноги тихо ложатся.

    Плавно приседают.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Движения руками влево-вправо.

    Будто опять закружиться хотят.

    Дети кружатся, расставив руки в стороны.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

    Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.Задачи: обучающая - закреплять умение квалифицировать множества предметов по форме, цвету, величин...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

    Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Занятие сюжетно-игрового характера. Дети третьего года жизни с удовольствием помогают солнышку, играют с ним....

    Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...