Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Светлана Ивановна

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218»

Конспект НОД в первой младшей группе

«В гости к солнышку».

Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая – закреплять умение классифицировать множества предметов по форме, цвету, величине;

Развивающая – развивать мелкую моторику рук, зрительную реакцию на предметы окружающего мира, обогащать словарь;

Воспитывающая - воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы:

  • солнышко, облачко,
  • мягкие игрушки: ежик, зайчик, петушок, курочка, цыпленок; домик, изображение ручейка, елочки; 
  • шарики и тазики основных цветов,
  • тарелочки, фасоль, горох; 
  • геометрические фигуры: квадраты - большие и маленькие, круги – большие и маленькие;
  • модели петушков основных цветов, прищепки;
  • ноутбук, флешка с  аудиозаписью, столы;

Планируемый результат: закрепили знания о сенсорных эталонах в игровой деятельности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап

Дети вместе с педагогом заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на большое облачко, из-за которого выглядывают лучики солнышка.

Педагог:

- Что это?

- Оно закрыло собой яркое, ласковое солнышко.

- Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за облачка, разбудить его?

Педагог:

- Давайте все вместе испугаем сильным ветром это облачко, подуем на него.

- Не получается? Вы очень хорошо дули? Но облачко не ушло от нас, может позовем теплое солнышко потешкой, помогайте мне:

Солнышко – солнышко

Выгляни в окошечко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись. (2 раза)

Педагог:

- Не выходит солнышко из-за облачка, не просыпается.

- Ребята, что же делать? Нам без солнышка никак нельзя, будет темно и холодно.

- Кто же нам поможет разбудить солнышко?

Педагог:

- Я предлагаю отправиться в путь, может мы найдем того, кто поможет разбудить солнышко.

Основной этап:

Дети с педагогом отправляются в дорогу и оказываются на полянке. На пеньке сидит ежик.    

Педагог:

- Ребята, посмотрите кто это?

- А почему ты такой грустный?

Педагог: (подносит ежика к ушку)

- У меня случилась беда. По дороге домой у меня рассыпались шарики, и я не могу их собрать.

Педагог:

- Ребята, вы готовы помочь ежику?

- Посмотрите сколько здесь лежит разноцветных шариков?

- А вот здесь тазики стоят таких же цветов. Нужно шарики разложить в тазики по цвету. Сможем мы это сделать? (дети выполняют задание)

 Педагог:

- Ежик, мы тебе помогли разложить шарики, а ты помоги нам разбудить солнышко.

Ежик:

- Я не знаю, как его разбудить.

Педагог:

- Ну, что ж дети пойдем дальше.

Педагог с детьми подходят к речке.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, что это?

- Как нам перейти через речку?

Приходят к мнению, что нужно построить мост.

Педагог обращает внимание на камешки, которые лежат рядом с речкой:

- Ребята, посмотрите здесь лежат камушки.

Педагог с детьми рассматривают какие там камешки и предлагает построить мост из больших круглых камешков. Дети и педагог строят мост и перебираются на другой берег:

Через мостик перейти надо нам ребята.

В дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.

Там под елкой сидит зайчик.  

Педагог:

- Ой, детки, посмотрите кто это?

- Ребята, что-то наш зайка грустный.  Мы ведь с вами знаем стихотворение про зайку? Давайте расскажем ему, может быть он развеселится?

- Не получилась его развеселить. Не расстраивайтесь, я предлагаю поиграть с зайчиком. Он сразу развеселится. Может и наше солнышко проснется.

Потешка «Зайка серенький сидит».

(фонограмма)

Солнышко не проснулось, и педагог с детьми отправляются дальше в путь.

Они приходят к домику. Из окошка домика выглядывает петушок.

Педагог:

- Ребята, кто это?

- Давайте послушаем, что нам скажет петушок.

Живу во дворе, пою на заре.

На голове гребешок, я голосистый петушок.

Педагог:

- Ребята, какого цвета у него гребешок? А какого цвета у него хвостик?

- Детки, а у петушка еще есть семья. Давайте посмотрим кто это

- А как разговаривает курочка?

- Ой, ребята, посмотрите, а это кто?

- А как цыпленок разговаривает?

Педагог:

- Ребята, что-то курочка грустная.

- Что же курочка с вами случилось?

Курочка:

- Ко-ко-ко, к нам в курятник лиса забралась, общипала всем петушкам хвостики. Горе.

Педагог предлагает помочь курочке:

- Посмотрите сколько здесь петушков, а у них нет хвостиков. Давайте сделаем им хвостики, только каждому петушку подберем хвостик по цвету.

Звучит музыка про петушка.

     После выполнения задания педагог предлагает накормить петушков:

- Что любят петушки кушать? Но, у нас здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем. Подойдите каждый к тарелочке и отделите фасоль от горошка. А потом мы угостим наших петушков.

Музыкальное сопровождение.

Педагог:

- Наши петушки будут довольны.

- Давайте угостим петушка горошком.

Педагог берет одну тарелочку и относит петушку с курочкой. После этого петушок начинает громко кукарекать (фонограмма).

Педагог:

- Детки, посмотрите, наше солнышко проснулось.

- А кто же нам помог его разбудить? (ответы детей)

Педагог с детьми подходят к солнышку.

Педагог:

- Ребята, посмотрите какое солнышко. (ответы детей).

Зрительная гимнастика:

Педагог:

- Ребята, солнышко с нами хочет поиграть?

- Лучики солнышка светят очень ярко, зажмурьте глазки сильно, сильно. Открывайте глазки.

- Теперь протяните ручки к солнышку, погрейте ладошки. И теплыми ладошками прикройте свои глазки. (2 раза)

Рефлексивный этап:

Педагог:

- Дети, расскажите солнышку, кто помог его разбудить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".

Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное разв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...

Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"

Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи....