Конспект открытого ООД в первой младшей группе «Весна. Путешествие вместе с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Истомина Маргарита Александровна

Вид ООД: интегрированное

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях в природе весной;

- закреплять понятия «один» - «много».

Развивающие:

- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету);

- обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, память, дружелюбие.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности (доброту)

- воспитывать любовь к прекрасному: природе.

 - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх.

Словарная работа: цветы, тюльпан, капель, сосульки, лучики, цветок, «один» - «много».

Материал и оборудование: солнышко и тучка, искусственные цветы трех цветов (красного, белого и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций цветов на клумбе, наблюдение за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, разучивание танцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ood.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида

Конспект открытого ООД

 в первой младшей группе

«Весна. Путешествие вместе с солнышком»


Подготовила и провела:

Воспитатель: Истомина Маргарита Александровна

Дата проведения: 30.03.2021г.

с. Ершово, 2021г.

Вид ООД: интегрированное

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, о цветах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях в природе весной;

- закреплять понятия «один» - «много».

Развивающие:

- развивать речевую активность, умение рассказывать потешки, короткие стихи;

- развивать умение классифицировать предметы по одному признаку (цвету);

- обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, память, дружелюбие.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности (доброту)

- воспитывать любовь к прекрасному: природе.

 - вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных действиях, играх.

Словарная работа: цветы, тюльпан, капель, сосульки, лучики, цветок, «один» - «много».

Материал и оборудование: солнышко и тучка, искусственные цветы трех цветов (красного, белого и желтого), 2 корзины с прикрепленными к ним ленточками соответствующих цветов, картинки, на которых изображены сад с цветочными клумбами.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций цветов на клумбе, наблюдение за солнышком и дождем, разучивание потешек о солнце, разучивание танцев.

Ход организованной образовательной деятельности:

I Вводная часть 

В-ль. Ребята, давайте возьмёмся за руки  и посмотрим на право и на лево улыбнемся скажем вместе «Здравствуйте».

«Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Дуют)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить себя по голове)

В-ль: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: весна

В-ль: правильно, весна. Ребята подойдите к картинкам и будем их рассматривать. Скажите пожалуйста ребята что вы видите на картинке?

Дети: Небо голубое, солнце светит, тает снег.

В-ль: А кто просыпается весной?

Дети: медведь, просыпается природа.

II Основная часть

В-ль: Ой, посмотрите, а кто это к нам в гости еще пришел?

Дети. Солнышко.

В-ль. Да, это солнышко, а какого оно цвета? А формы? А какое оно?

Дети: желтого, круглой, веселое, светлое.

В-ль: нужно с солнышком поздороваться, ребята.

В-ль. Здравствуй, солнышко!

Дети. Здравствуй, солнышко!

В-ль: ребята, давайте вспомним потешки о солнышке

Дети: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят, 
Ещё малых ребят.

В-ль: Ребята, посмотрите и скажите, а чего не хватает на солнышке,

Дети: лучиков.

В-ль: правильно, лучиков, мы сейчас сделаем лучики солнышку с помощью прищепок, подойдем к столу и возьмем каждый по прищепке.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

В-ль: давайте покажем гостям, какое солнышко у нас получилось.

В-ль: солнышко очень хочет увидеть, как мы умеем танцевать.

Танец «Ласковое солнышко……»

(звучит музыка)

В-ль. Ребята, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да!

(звучит музыка)

В-ль. (под музыку) По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Мы шли, шли и в цветущий сад зашли.

(выставляется картинка с изображением сада с цветочными клумбами).

В- ль. Давайте погуляем по саду. Встали в круг, взялись за руки.

Мы во сад ходили, хоровод водили.

Вот так во саду хоровод водили.

В-ль. Ребята, посмотрите, а что у нас под ножками появилось?

Дети. Цветочки.

В-ль. А какого цвета наши цветочки?

Дети. Белого, красного и синего.

В-ль. Давайте соберем цветы в корзины. Цветочки все разные и синие, и красные, и белые. Синие цветы положим в корзину с синей ленточкой, а белые в корзину с белой ленточкой.

(дети выполняют задание)

В-ль. Правильно, мы с заданьем справились,

Солнышку понравилось. Скажите, а какого цвета остался цветок на поляне

Дети: красного

В-ль: правильно, красного, а сколько у нас синих цветочков?

Дети: много

В-ль: а сколько у нас белых цветочков?

Дети: много

В-ль: а сколько у нас красных цветочков?

Дети: один

В-ль: правильно, молодцы!

III Заключительная часть

В-ль. Дети, а солнышко на месте не стоит,

Оно дальше идет и с собою нас зовет!

(звучит музыка)

В-ль. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Мы шли, шли и на луг пришли.

Встреча с тучкой.

В-ль. Ребята, посмотрите, что это закрыло наше солнышко?

Дети. Тучка

В-ль. Тучка по небу плывет,

Дождик нам она несет.

В-ль: а давайте эту тучку прогоним, чтобы наше солнышко снова светило на небе.

Танец «Злая тучка»

В-ль. И солнце засветилось, засияло, заискрилось! За нас, ребят, порадовалось. Но солнышку пора идти дальше, а нам возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Мы шли, шли и в детский сад пришли.

Итог занятия:

В-ль: Ребята, скажите, а вам понравилось сегодня путешествие с солнышком? а, что больше всего понравилось, расскажите.

(ответы детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в первой младшей группе «Весна пришла»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект ООД в первой младшей группе: «Весна пришла»

Материал предназначен для детей 2-3 лет...