Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. Можно соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за пиродой - интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesna.odt23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект весенней  прогулки

«Весна идет, весне дорогу…»

( I младшая группа )

Наблюдение за таянием снега. «Снег теперь уже не тот…»

Цель: Развивать у детей элементарные   представления ло сезонных явлениях    неживой             природы (таяние снега), показать изменения внешнего вида снега. Активизировать словарь детей (сырой, тает, лужицы).

Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.

Воспитывать наблюдательность.

Формировать элементы мыслительных операций.(анализ)

Внимание детей привлекается к осевшим сугробам, возникшим с южной  стороны снеговым лужам. Если лужа большая, можно предложить малышам пустить в нее лодочки, которые подарили старшие дети.

Наблюдение повторяется достаточно часто, чтобы дети видели динамику происходящих изменений (маленькая лужа и большая лужа; высохшие сугробы, осевшие, низкие).

Наблюдая за ручейком, можно приговаривать: «Снежок лежал, лежал да ручейком убежал».

 Ход наблюдения:

I    1. Ребята, какое время года у нас наступило?    (Весна) (хорошо проговариваем)

Верно, ребята, после зимнего сезона у нас наступила весна. И узнали мы о ее приходе по различным признакам.

Давайте обратим внимание на сугробы.

Зимой они были высокие, белые, пушистые. А в начали, весны сугробы усели, покрылись тонкой корочкой.

А какие же сугробы сейчас?    (низкие, грязные).

А снег ребята превратился словно в блестящие бусинки.     (потрогать снег руками).

Дети, как вы думаете, а почему снег  тает?    (ответы детей).

Верно, солнце ярко светит, греет, поэтому снег  тает.

2. Когда снег тает,  во что он превращается?     (в лужи).

В начале лужи разливаются большие, затем становятся меньше, а когда снега не останутся и лужи тоже подсохнут.

3. «Стало солнце пригревать

      Землю мокрую ласкать

      Травка в друг очнулась

      К солнцу потянулась»

Весной пробуждается жизнь растений, и травка тоже проснулась. Посмотрите между  прошлогодний травки, пробивается молодая, зелененькая, свежая травка.

( спросить цвет травки, погладить).

Вот ребятки, сколько признаков весеннего сезона.

Давайте еще раз вспомним признаки весны.    (Итог).

II   Игра-развлечение «Вертушки»

Еще ребята весной не только тает снег, пригревает солнце, но и дует ветер.

Воздействие ветра на предметы бывает разное.   (сильный ветер, движет предметы).

Вот и на такую игрушку, как вертушки, он очень интересно воздействует. (игра с вертушками)

III   Игра «мыльные пузыри»

А еще ребятки, на ветру очень красиво переливаются и летят в небо мыльные пузыри. (игра с мыльными пузырями)

Цель игр-развлечений: Воспитание дружеских отношений. Вызывать чувство радости, смех при наблюдении за действиями взрослых. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Итог:

IV   А еще мы очень любим играть в подвижную игру «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Развивать двигательную активность.

V    Ребята, а в конце весны будет не только светить солнышко и зеленеть травка, но  иногда, будет «идти» дождик.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

                                     

                                                             КОНСПЕКТ   ПРОГУЛКИ

                                                  В   ПЕРВОЙ   МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ

                                                             «ВЕСНА ИДЁТ....»

                                                                                                     Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                                   МБДОУ д/с к/в № 4 г. Кропоткина

                                                                                                                    Шимко И. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна идёт- весне мы рады!»

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же  развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать св...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...

Конспект прогулки в первой младшей группе(весна)

Цель: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;Активизировать двигательную активность детей; Задачи.Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей...