Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект прогулки в первой младшей группе

Тема: «На прогулке с куклой Катей »

Воспитатель: Зубкова Л.В.

Цель: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.

Выносной материал: кукла Катя, ведро для сбора мусора, мячи, различные игрушки.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.

(Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).

Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду.

Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей (дети здороваются с куклой)

Воспитатель: дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Катя одела теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.

Дети: Катя надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.

Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю на наш участок.

Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)

Наблюдение за природой.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам подарила осень».

Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья - все нам подарила осень.

Художественное слово: «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад!

Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише,тише,
Деревцо всю выше,выше.
Подвижные игры.

Игра «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)3акружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Труд.

Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?

Дети: ветки от деревьев, мусор.

Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.

Труд: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Воспитатель: дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чисто, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, умнички! А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

Дети: да

Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.

Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Игра:

Мы ногами топ-топ-топ

дети и воспитатель ходят по кругу,

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп

высоко поднимая ножки,

Ай да малыши!

хлопают в ладоши

Ай да крепыши!

 

По дорожке мы шагаем

идут за воспитателем

И в ладошки ударяем

хлопают в ладоши

Топ-топ ножки топ!

стоя на месте, топают ножками,

Хлоп-хлоп ручками хлоп!

хлопают ручками

Ай да малыши!

ручки на пояс, кружатся

Ай да крепыши!

 

Индивидуальная работа   Найди большой листик и подари кукле Кате.

Физические упражнения  с мячами (развивать ловкость)

Я подкину мячики высоко-высоко.

Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребятки побегут

И мячи все соберут.

У меня веселый мяч,

Вот как он пустился вскачь.

Синий бегает по тише,

Красный прыгает повыше,

Ну, а этот голубой –

не угнаться за тобой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...