Главные вкладки

    Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Зубкова Людмила Владимировна

    формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
    детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
    «Холмский городской округ» Сахалинской области

    Конспект прогулки в первой младшей группе

    Тема: «На прогулке с куклой Катей »

    Воспитатель: Зубкова Л.В.

    Цель: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста; формирование навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности. Активизировать словарный запас детей.

    Выносной материал: кукла Катя, ведро для сбора мусора, мячи, различные игрушки.

    Воспитатель: дети сегодня мы с вами пойдем на прогулку и встретимся с куклой Катей. Она оделась раньше нас и уже ждет нас на улице.

    (Выхожу с детьми на улицу, у крыльца ожидает кукла Катя, одетая в теплые вещи).

    Катя: здравствуйте дети. А я вас уже жду.

    Воспитатель: дети, давайте, поздороваемся с Катей (дети здороваются с куклой)

    Воспитатель: дети посмотрите, на улице стало холодно и чтобы не замерзнуть, наша Катя одела теплые вещи и мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Катя.

    Дети: Катя надела шапку, и куртку, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

    Воспитатель: видите дети, как Катя наша тепло оделась и не замерзнет.

    Воспитатель: дети давайте пригласим куклу Катю на наш участок.

    Дети: да, пойдем Катя (иду с детьми и обращаю их внимание на изменения в неживой природе)

    Наблюдение за природой.

    Воспитатель: Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается - это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка - все нам подарила осень».

    Затем педагог обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья - все нам подарила осень.

    Художественное слово: «Осень в гости к нам пришла»

    Осень в гости к нам пришла

    Деток радует она,

    Разукрасила наш сад,

    Подарила листопад!

    Воспитатель: - Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
    Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
    Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо»
    Закачалось деревцо.
    Ветерок всё тише,тише,
    Деревцо всю выше,выше.
    Подвижные игры.

    Игра «Листопад»

    Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие - листопад.

    Материал: осенние листья.

    Ход игры

    Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.

    Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

    Листопад! Листопад!

    Листья желтые летят!

    Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

    Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

    Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

    Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)3акружились, закружились, закружились!

    Листопад! Листопад!

    Листья по ветру летят.

    Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

    Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

    По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

    Труд.

    Воспитатель: дети, посмотрите, что это такое?

    Дети: ветки от деревьев, мусор.

    Воспитатель: они будут нам мешать, давайте уберем их и поможем нашему дворнику. Чтобы на участке у нас было чисто.

    Труд: дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.

    Цель: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий направленных на достижение общего результата. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

    Воспитатель: дети, мы с вами хорошо потрудились, дружно. На участке стало чисто, ведь мы собрали весь мусор. Спасибо вам, умнички! А сейчас мы с вами поиграем, согласны?

    Дети: да

    Воспитатель: мы с вами поиграем в подвижную игру “Мы ногами топ-топ-топ. А кукла Катя посмотрит, как вы играете.

    Цель: обучение детей простым движениям, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

    Игра:

    Мы ногами топ-топ-топ

    дети и воспитатель ходят по кругу,

    А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп

    высоко поднимая ножки,

    Ай да малыши!

    хлопают в ладоши

    Ай да крепыши!

     

    По дорожке мы шагаем

    идут за воспитателем

    И в ладошки ударяем

    хлопают в ладоши

    Топ-топ ножки топ!

    стоя на месте, топают ножками,

    Хлоп-хлоп ручками хлоп!

    хлопают ручками

    Ай да малыши!

    ручки на пояс, кружатся

    Ай да крепыши!

     

    Индивидуальная работа   Найди большой листик и подари кукле Кате.

    Физические упражнения  с мячами (развивать ловкость)

    Я подкину мячики высоко-высоко.

    Разлетятся мячики далеко-далеко.

    А ребятки побегут

    И мячи все соберут.

    У меня веселый мяч,

    Вот как он пустился вскачь.

    Синий бегает по тише,

    Красный прыгает повыше,

    Ну, а этот голубой –

    не угнаться за тобой.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в любимые игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

    Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

    Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

    Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"

    Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

    Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

    Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

    Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...