КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вадигуллина Резеда Ришатовна

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение 2. Развивающая задача:  Развивать память, внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос  Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать чувство цвета, самостоятельность 3. Воспитательная задача:  Воспитывать чувство доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yana.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В 1 младшей группе

Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:
  • Учить подбирать предметы по цвету
  • Учить рассказывать громко с выражением стихотворение
  • Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение
  1. Развивающая задача:
  • Развивать память, внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос
  • Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать  чувство цвета, самостоятельность
  1. Воспитательная задача:
  • Воспитывать чувство доброты

Словарная работа:

Активизация: легковая, грузовая

Обогащение: хвостик, туловище, крылышки,  летает, клюет, пьет, поет

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Заучивание стихотворения
  4. Д\и на цвет

Демонстрационный материал:

Куклы и коробки с игрушками по цвету, птичка в клетке, , кукла Катя, машина легковая, шарик с письмом.

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (читает)

       «Здравствуйте ребятишки! Пишет Вам кукла Катя.        Приезжайте ко мне в гости. Я вас очень жду.»

- Ну что, ребята, поедем к кукле Кате?

Д: Да,поедем.

- А на какой машине мы поедем? На грузовой или легковой?

Д: На легковой.

- А почему?

Д: На грузовой возят груз, а на легковой ездят люди.

Тогда садитесь в легковую машину, занимайте места. (дети садятся и назначается шофер).

Песня «Машина»

Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?

Припев: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит. 

Припев

В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно

Припев

Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!

Припев

В: Ой, ребятки смотрите вот и домик появился куклы Кати. Выходите из машины. Давайте постучим. Тук-тук.

К.К.: (плачет) Кто там?

В: Это мы в гости к тебе приехали, а почему ты плачешь?

К.К.: А как мне не плакать, я для вас игрушки в коробки приготовила, а мальчишки пришли, и все игрушки разбросали, и я теперь не знаю, как их сложить.

В: Да не расстраивайся Катя? Мы тебе поможем. Ребята поможем Кате собрать игрушки по коробочкам?

Д: Да поможем.(раскладывают)

В: Эта коробка, какого цвета? Значит, какие игрушки будем в нее складывать? А эта, какого цвета? А какие в нее будем складывать?

(уточняет все цвета коробочек)

(дети раскладывают игрушки по цвету в коробочки)

Вот Катенька, посмотри, как ребята собрали?

К.К.: Спасибо ребята, вам за помощь. Какие вы дружные, молодцы.

Ребята, а как вы думаете, мальчики хорошо поступили или плохо? А почему?

В: Катенька, а ребята знают стихотворение о дружбе мальчиков и девочек. Послушай ребят.

(2-3 человека читают стихотворение)

К.К.: Ой, какое стихотворение вы знаете. Молодцы. Для таких хороших дружных ребят у меня есть подарок. Я подарю вам волшебную птичку. (дарит)

В: Спасибо Катя тебе за подарок. Давайте ребята рассмотрим птичку.

(ставит на стол, чтоб детям было удобно наблюдать)

Что у птички есть?

Д: Крылышки, лапки, головка, глазки, клюв, хвостик, туловище.

В: А чем покрыто туловище у птички?

Д: Перышками.

В: Правильно, а скажите, что птичка умеет делать?

Д: Летать, пить водичку, клевать зернышки, петь.

В:

Наша птички игрушечная, она не умеет летать, а вот петь она умеет. Давайте тихо – тихо прислушаемся

(воспитатель делает хлопок птичка поет. Воспитатель предлагает 1-2 детям хлопнуть, потом всем)

Вот какая замечательная птичка. Спасибо тебе Катенька еще раз.

А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек, полетели, крылышками машем, сели поклевали. Молодцы.

А вот птичка для вас спела песенку, может и мы споем для птички.

Песня «Птичка»

К.К.: Какая веселая песенка. Молодцы ребята, весело, громко пели. И я хочу вас угостить конфетами.

(угощает).

В: Спасибо тебе Катя за твои подарки, за угощение. А нам пора с д/с возвращаться.

(садятся в машину и уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи.  Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д...

Конспект занятия – лепка (младшая группа) Тема: «В гости к солнышку»

   Задачи: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общени...

Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»

Конспекткультурной практикипо социально-коммуникативному развитию в младшей группетема: «В гости в кукле Кате»...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...