Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Тярина Светлана Анатольевна

    Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_hud-est_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Детский сад № 15 «Берёзка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    для детей младшей группы

    тема: «Красивая салфетка для куклы Кати».

    Составила: воспитатель

    Тярина С.А.

    1 квалификационная категория

    г. Богородск

    2020

    Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать умение составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета;

    Развивающие:

    - развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

    - развивать чувства ритма.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувства вкуса;

    - воспитывать умение радоваться общему результату.

    Способы: сюрпризный момент, рассматривание салфетки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, вопросы к детям, показ воспитателем, раскладывание узора из фигур на салфетке.

    Средства:

    Кукла Катя, демонстрационная салфетка,   рисунки салфеток, вырезанные квадраты бумаги 12*12см, круги диаметром 2см и 3 см,  клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка, клеенки на столах, магнитная доска.

    Ход НОД:

    Воспитатель вносит куклу Катю.

    - Ребята, наша кукла Катя грустит. Садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

    Кукла Катя: Ребята я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

    Воспитатель: Кукла Катя, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Мы обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катя, посмотрите ребятки, какие у меня красивые салфеточки. Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфеточки.

    Но сначала нам нужно размяться:

    Физкультминутка:

    Тик-так, тик-так

    Ходят часики вот так,

    Шаг налево, шаг направо,

    Шаг вперед и шаг назад.

    Ножками затопали,

    Зашагали по полу,

    Там, там, там -

    Тихо сели по местам.

    Дети проходят за столы.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую фигуру похожа наша салфеточка? Назовите фигуру. Правильно, наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигуры? (ответы детей) Кругами мы будем украшать, делать нарядной нашу салфетку. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем сначала квадрат, затем круг. Посмотрите, а все ли круги одного размера на нашей салфеточке? Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку?  (ответы детей)

    А сейчас ребятки давайте немного разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Шарик»

    Надуваем быстро шарик.

    Он становится большой.

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

    Стал он тонкий и худой.

    (Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

    Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Сначала соберите узор на салфетке. Кругами большого размера я украшу уголки нашей салфеточки и середину. Круги меньшего размера я положу между большими кругами.  Потом берем каждую деталь и намазываем её клеем с обратной стороны от центра к краю  на клеенке. Кисть оставляем на клеенке,   пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. 

    Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Кисточку мы держим тремя пальцами, выше металлической части. Клей набирать нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону круга.

    Приклеенный круг нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.

    Дети раскладывают большие и маленькие круги на салфеточке.

    Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

    (По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

    Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли кукле Кате? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфеточках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»

    Задачи:- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.- Совершенствовать умения правильно держать кис...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

    В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...