Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.
- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.
- Совершенствовать умения правильно держать кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время приклеивания деталей. Побуждать детей из менить характер образа,добавляя детали.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую форму речи.
Предварительная работа: Повторение сказки "Колобок",беседа о внешнем виде,повадках,среде обитания и образе жизни диких животных: зайце,волке,медведе,лисе. Повторение свойств бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста
«Колобок»
Задачи:
- Развивать навыки и умения творческой, изобразительной деятельности.
- Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
- Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не ежимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время приклеивания деталей.
- Побуждать детей изменить характер образа, добавляя детали.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
- продолжить расширять и активизировать словарный запас детей, (бумага белая, гладкая, тонкая, шуршит и т.д.)
- Развивать диалогическую форму речи
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образе жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая)
Материалы: Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.
Ход НОД
1 часть.
Звучит музыка и в гости к детям приходит Сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.
«Утром встали малыши,
В детски садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!»
Затем Сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки? (ответы детей). Предлагает сесть на стульчики и послушать сказку. Сказочница начинает свой рассказ. «Жили были дедушка и бабушка. И вот как-то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки-ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» - «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется». Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)
Сказочница: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? (Ответы детей). После ответов Сказочница предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая).
Сказочница: А давайте-ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.
Динамическая пауза.
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем.
2 часть
Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернем наше бумажное тесто, расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнем в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки). Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок? (ответы детей) Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверей? (Глаза) А что нужно, чтобы он спел им песенку? (рот) Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клееночку, и намажьте густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!)
Сказочница: «В сказке колобок покатился по дорожке,... давайте и мы побежим по дорожке... (музыкальное сопровождение)
Дети вместе со Сказочницей прибегают на опушку леса. А там, на опушке леса сидят сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь.
3 часть
Сказочница: «Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки? (ответы детей) Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними»
Сказочница: «Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (ответы детей) Ну вот, мне пора уходить.
А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще, что то осталось? (дети заглядывают в него и находят угощения) Давайте еще раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»...