Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Колобок»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Задачи:

- Развивать навыки и умения творческой,изобразительной деятельности.

- Развивать умения выделять цвет,форму,велечину как особые свойства предметов.

- Совершенствовать умения правильно держать кисть,не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время приклеивания деталей. Побуждать детей из менить характер образа,добавляя детали.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:  - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: Повторение сказки "Колобок",беседа о внешнем виде,повадках,среде обитания и образе жизни диких животных: зайце,волке,медведе,лисе. Повторение свойств бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsia_kolobok.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста

«Колобок»

Задачи:

-  Развивать навыки и умения творческой, изобразительной деятельности.

- Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов

- Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не ежимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки кистью во время приклеивания деталей.

- Побуждать детей изменить характер образа, добавляя детали.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

- продолжить расширять и активизировать словарный запас детей, (бумага белая, гладкая, тонкая, шуршит и т.д.)

- Развивать диалогическую форму речи

Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образе жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая)

Материалы:  Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.

Ход НОД

1 часть.

Звучит музыка и в гости к детям приходит Сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.

«Утром встали малыши,

В детски садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Затем Сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки? (ответы детей). Предлагает сесть на стульчики и послушать сказку. Сказочница начинает свой рассказ. «Жили были дедушка и бабушка. И вот как-то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки-ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» - «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется». Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)

Сказочница: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? (Ответы детей). После ответов Сказочница предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая).

Сказочница: А давайте-ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.

Динамическая пауза.

Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем.

2 часть

Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернем наше бумажное тесто, расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнем в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки). Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок? (ответы детей) Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверей? (Глаза) А что нужно, чтобы он спел им песенку? (рот) Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клееночку, и намажьте густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!)

Сказочница: «В сказке колобок покатился по дорожке,... давайте и мы побежим по дорожке... (музыкальное сопровождение)

Дети вместе со Сказочницей прибегают на опушку леса. А там, на опушке леса сидят сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь.

3 часть

Сказочница: «Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки? (ответы детей) Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними»

Сказочница: «Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (ответы детей) Ну вот, мне пора уходить.

А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще, что то осталось? (дети заглядывают в него и находят угощения) Давайте еще раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...