Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Голод Алена Анатольевна

Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_golod_semya.odt14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Голод

Алена Анатольевна,

I квалификационная категория

2020 год

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу; проявлять сочувствие и уважение;

Воспитательные: воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; конкурс рисунков на тему «Моя семья»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Демонстрационный материал:

рисунки детей, кукла Маша, сундучок с сердечками, мячик, посуда, инструменты, корзинки для игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

 Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

- А где живет вся семья?

Пальчиковая игра «Дом»:

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла


 Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

 Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл

- Ребятки, а вы слышите кто-то нас зовёт?

Педагог выносит куклу.

Смотрят на педагога и повторяют действия.

Мама, папа, дедушки, бабушки, братья и сестры. Где все любят друг друга.

В доме

Руки над головой "домиком".

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены.

Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук,пальцы растопырены.

"Стряхивающие" движения

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. 

слушают

Проблематизация

- Как тебя зовут, куколка?

- Машенька.

- Что у тебя случилось, Машенька?

- Я живу в магазине игрушек и совсем ничего не знаю, что такое семья.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

Целеполагание

-Ребятки расскажем нашей гостье, что такое семья?

Да

Планирование будущей деятельности

- Наша куколка живёт в магазине игрушек и совсем не знает, что такое семья.

- Мы сегодня поделимся с нашей гостьей своими знаниями, научим её играм и расскажем о семье.

Ответы детей

Реализация плана

 - Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Потешка «Семья»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик — мамочка

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья».

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.

Подвижная игра «Кому, что подходит?»

(в корзине лежат атрибуты, которые используют папы и мамы. Нужно в синюю корзинку сложить вещи которые использует пап, в красную корзинку — мамины)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу — ...

Зарабатывает деньги — ...

Готовит пищу — ...

Убирает квартиру — ...

Моет посуду — ...

Стирает одежду — ...

Гладит белье — ...

Шьет — ...

Вяжет носки и варежки — ...

Ходит в магазин за покупками -...

Учит уроки — ...

Проверяет уроки — ...

Поливает цветы — ...

Вытирает пыль — ...

Делает ремонт — ...

- Куколке очень понравилось у вас в гостях и рада, что у вас у всех дружная семья. И говорит вам большое спасибо, что вы рассказали ей о семье.

Ответы детей

Загибают большой пальчик

загибают указательный пальчик

загибают средний пальчик

загибают безымянный пальчик

загибают мизинчик

Сжимают кулачок.

Показывают свои рисунки и рассказывают о том, кто изображен на рисунке.

Слушают правила игры и выполняют задания

Рефлексия

- Ребятки, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

  • Давайте откроем наш волшебный сундучок.
  • Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

   - Вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, с добрыми и ласковыми словами. Вашим родным будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом дружбы»

Цель: формировать умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....