Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
    методическая разработка (старшая группа)

    Мягкова Марина Ильинична

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    детский сад №95

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга                                            

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

    социально-коммуникативное развитие

    для детей старшего возраста

    Тема: «Почему у нас два глаза»

    Воспитатели:

    Назарова Н.Е.

    Мягкова М.И.

    Используемые технологии:

    *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    *Технология деятельностного подхода;

    *Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья детей)

    Санкт-Петербург, 2019г.

    Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

    Задачи:

     1. Образовательные: систематизировать знания детей о глазе как органе зрения; помочь понять, почему человек имеет два глаза.

    2.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам зрения.

     3. Развивающие: работать над совершенствованием навыков постановки опытов; развивать доказательную речь; сообразительность, воображение.

     Предварительная работа: знакомство детей со строением глаза.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шарф для завязывания глаз, лист белой бумаги, на котором нарисованы по два круга, картинки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения детей относительно глаз, два поля: красное и зеленое.

    Организация детей: дети сидят на ковре.

            

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Мотивация

    В группу заходит медсестра.

    - Здравствуйте, дети. Сейчас у нас зима. Ко мне на прием часто приводят детей, которым попали снежком в глаз. Это очень опасно. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня поговорили о том, для чего человеку глаза, что нужно и чего нельзя делать, чтобы сохранить хорошее зрение, и оформили памятку «Чтобы глаза хорошо видели». Я покажу ее детям в других группах.

    До свидания, дети. Я надеюсь, что вы выполните мою просьбу.

    (Медсестра уходит)

    - Дети, а для чего нам нужны глаза?

    - А может все-таки мы можем обойтись без них? Хотите проверить? Встаньте, пожалуйста, беспорядочно по комнате. Завяжем Леше глаза и попросим пройти до окна, обходя товарищей.

    Ответы детей.

    Дети обсуждают результат опыта, делают вывод о том, что глаза необходимы.

    Проблематизация

    -Сколько глаз у человека?

    - Закройте один глаз и посмотрите, что я держу в руках? (показать какую –либо игрушку)

    - Если мы так хорошо видим одним  глазом, то  зачем нам другой?

    Ответы детей.

    Дети легко называют предмет

    Дети высказывают свои предположения.

    Целеполагание

    -Давайте проверим, действительно ли человеку необходимо два глаза.

    Планирование будущей деятельности

    - Как вы думаете, как  можно  это проверить.

    - Итак, мы будем проверять, нужны ли человеку два глаза с помощью опытов.

    Высказывания и предложения детей.

    Реализация плана

    - Таня, сейчас мы завяжем тебе один глаз (Выбирается ребенок, сидящий в центре группы). Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева.

    - Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смогла увидеть.

    Теперь скажи, как лучше смотреть: одним глазом или двумя?

    - Следующий опыт выполняют все.  Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что увидите. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите тоже самое или другое?

    - Почему двумя глазами смотреть лучше?

    - Сядьте, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно.

    Физкультурная пауза.

    - Глаза умеют принимать сигналы. Сейчас кто-нибудь из вас будет молча показывать движения, а мы будем повторять.

    - Скажите, дети, так нужно ли беречь свои глаза?

    - В каких случаях могут возникнуть повреждения глаз.

    - А что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

    - Давайте разучим новую гимнастику для глаз «Снежинки»:

          Снежинки падали с небес (посмотреть вверх)

          В таком случайном беспорядке (посмотреть влево-вправо),

       А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз)

       И строго окаймили лес (посмотреть вдаль и на кончик носа, поморгать)

    - Дети, вы помните, что Елена Викторовна просила вас сделать памятку о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы глаза хорошо видели. Давайте выполним ее просьбу. Перед вами лежат картинки, изображающие ситуации, правильного и неправильного поведения детей и два поля.

    На правое поле наклейте картинки, где дети ведут себя правильно с точки зрения охраны зрения, а на левое – где неправильно.

    Ребенок называет.

    Ребенок отвечает.

    Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

    Дети делают выполняют задание, делают вывод.

    Один из детей показывает движения, другие повторяют.

    Дети отвечают.

    Дети рассуждают и дают ответы.

    Дети рассуждают и отвечают, называя в том числе гимнастику для глаз.

    Дети выполняют комплекс гимнастики.

    Дети выбирают картинки, анализируют, наклеивают.

    Рефлексия

    - Дети, мы выполнили просьбу Елены Викторовны?

    - Как вы думаете, поможет наша памятка детям из других групп сохранить хорошее зрение?

    - А вы сами узнали что-то новое, интересное сегодня?

    Дети отвечают на вопросы.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

    Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

    Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

    Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей подготовительной группы Тема: «Если ты потерялся на улице»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей подготовительной группыТема: «Если ты потерялся на улиц...