Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
методическая разработка (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                            

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

социально-коммуникативное развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Почему у нас два глаза»

Воспитатели:

Назарова Н.Е.

Мягкова М.И.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья детей)

Санкт-Петербург, 2019г.

Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

Задачи:

 1. Образовательные: систематизировать знания детей о глазе как органе зрения; помочь понять, почему человек имеет два глаза.

2.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам зрения.

 3. Развивающие: работать над совершенствованием навыков постановки опытов; развивать доказательную речь; сообразительность, воображение.

 Предварительная работа: знакомство детей со строением глаза.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шарф для завязывания глаз, лист белой бумаги, на котором нарисованы по два круга, картинки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения детей относительно глаз, два поля: красное и зеленое.

Организация детей: дети сидят на ковре.

        

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Мотивация

В группу заходит медсестра.

- Здравствуйте, дети. Сейчас у нас зима. Ко мне на прием часто приводят детей, которым попали снежком в глаз. Это очень опасно. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня поговорили о том, для чего человеку глаза, что нужно и чего нельзя делать, чтобы сохранить хорошее зрение, и оформили памятку «Чтобы глаза хорошо видели». Я покажу ее детям в других группах.

До свидания, дети. Я надеюсь, что вы выполните мою просьбу.

(Медсестра уходит)

- Дети, а для чего нам нужны глаза?

- А может все-таки мы можем обойтись без них? Хотите проверить? Встаньте, пожалуйста, беспорядочно по комнате. Завяжем Леше глаза и попросим пройти до окна, обходя товарищей.

Ответы детей.

Дети обсуждают результат опыта, делают вывод о том, что глаза необходимы.

Проблематизация

-Сколько глаз у человека?

- Закройте один глаз и посмотрите, что я держу в руках? (показать какую –либо игрушку)

- Если мы так хорошо видим одним  глазом, то  зачем нам другой?

Ответы детей.

Дети легко называют предмет

Дети высказывают свои предположения.

Целеполагание

-Давайте проверим, действительно ли человеку необходимо два глаза.

Планирование будущей деятельности

- Как вы думаете, как  можно  это проверить.

- Итак, мы будем проверять, нужны ли человеку два глаза с помощью опытов.

Высказывания и предложения детей.

Реализация плана

- Таня, сейчас мы завяжем тебе один глаз (Выбирается ребенок, сидящий в центре группы). Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева.

- Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смогла увидеть.

Теперь скажи, как лучше смотреть: одним глазом или двумя?

- Следующий опыт выполняют все.  Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что увидите. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите тоже самое или другое?

- Почему двумя глазами смотреть лучше?

- Сядьте, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно.

Физкультурная пауза.

- Глаза умеют принимать сигналы. Сейчас кто-нибудь из вас будет молча показывать движения, а мы будем повторять.

- Скажите, дети, так нужно ли беречь свои глаза?

- В каких случаях могут возникнуть повреждения глаз.

- А что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

- Давайте разучим новую гимнастику для глаз «Снежинки»:

      Снежинки падали с небес (посмотреть вверх)

      В таком случайном беспорядке (посмотреть влево-вправо),

   А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз)

   И строго окаймили лес (посмотреть вдаль и на кончик носа, поморгать)

- Дети, вы помните, что Елена Викторовна просила вас сделать памятку о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы глаза хорошо видели. Давайте выполним ее просьбу. Перед вами лежат картинки, изображающие ситуации, правильного и неправильного поведения детей и два поля.

На правое поле наклейте картинки, где дети ведут себя правильно с точки зрения охраны зрения, а на левое – где неправильно.

Ребенок называет.

Ребенок отвечает.

Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

Дети делают выполняют задание, делают вывод.

Один из детей показывает движения, другие повторяют.

Дети отвечают.

Дети рассуждают и дают ответы.

Дети рассуждают и отвечают, называя в том числе гимнастику для глаз.

Дети выполняют комплекс гимнастики.

Дети выбирают картинки, анализируют, наклеивают.

Рефлексия

- Дети, мы выполнили просьбу Елены Викторовны?

- Как вы думаете, поможет наша памятка детям из других групп сохранить хорошее зрение?

- А вы сами узнали что-то новое, интересное сегодня?

Дети отвечают на вопросы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области  "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...