Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Беляева Татьяна Анатольевна

    Тема: «Опасная  прогулка ».

    Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_belyaeva_t._a.docx29.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 11 компенсирующего вида

    Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                       Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «  Социально-коммуникативное развитие»

    для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                            Составитель:   воспитатель  

                                                                                             Беляева Татьяна Анатольевна

                                                                                                                                         

    Санкт – Петербург                                                                                                                                                                  2017 год

    Тема: «Опасная  прогулка ».

    Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    • Систематизировать знания детей о дорожных знаках
    • Познакомить ребят с новым знаком «Опасносность» и новыми видами светофора
    • Обучать детей искать оптимальные пути решения проблемной ситуации
    • Активизировать  словарь за счет слов: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход

    Коррекционно – развивающие:

    •  продолжать формирование психических процессов: внимания, памяти, логического мышления  
    • совершенствовать общую и мелкую моторику
    • развивать любознательность

    Коррекционно – воспитательные:

    • воспитывать безопасное поведение на дорогах
    • вызывать радость от открытий, полученных в результате совместной деятельности

    Актуальность :  чаще всего в критической ситуации на дороге страдают дети. Поэтому мы уделяем большое внимание систематическому изучению с детьми правил дорожного движения и формируем у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города в игровой форме.

    Предварительная работа:

    • знакомство с правилами и знаками дорожного движения
    • КВН по ПДД с участием представителя Академии Ассов Дороги
    • чтение художественной литературы
    • рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов на данную тематику

    Материалы и оборудование:  

    - демонстрационный материал: светофор, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, дорожные конусы, многофункциональное пособие «Альма».

    - раздаточный материал : задания по правилам дорожного движения в конвертах для трех подгрупп, удостоверения на каждого воспитанника.

    - компьютерные технологии: мультимедийная установка, электронное письмо, штатив, ноутбук, веб-камера, программа AMCap для вывода на большой экран online действий детей.

    Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Воспитатель:

    Что это за звук?

    Интересно, от кого это письмо?

    Воспитатель   одному хорошо читающему ребенку прочитать письмо.

     

    Дети входят в зал. Слова приветствия.

     Слышат звук электронной почты и  видят на экране конверт,

    Предположения детей от кого письмо.

     

    Читают письмо:

    «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Академия Ассов Дороги.

    Приглашаем вас получить удостоверения  крутого автомобилиста  за ваше активное участие в играх по Правилам Дорожного Движения»

    Воспитатель удивлён.

    Педагог вспоминает о маршруте следования, который оставлен им  представителем Академии.

    Ну что в путь?

    Педагог вместе с детьми продвигаются к перекрёстку.

    По пути следования обращает внимание детей на дорожные знаки ( «Пешеходная зона», «Движение пешеходов запрещено»)

    Как вы думаете, мы правильно двигаемся?  

    На что указывают эти знаки?

    Педагог обращает внимание детей на  дорожный знак «Опасность».

    Как вы думаете, что это за знак?

    Дети оживляют свои воспоминания о КВН, где им были обещаны те самые удостоверения.

    Ребята читают карту-схему. Понимают, что дорога опасная (необходимо переходить дорогу).

     Решают отправиться в путь.

    Дети двигаются к перекрёстку, замечают  дорожные знака знаки, рассуждают, отвечают на вопросы.

    Рассуждения детей.

    Сейчас нам с вами нужно правильно перейти дорогу (перед детьми  сломанный светофор с 2 сигналами).

    Как мы это можем сделать?

    Без светофора происходит много аварий. Я не знаю что делать. Наверное, придётся возвращаться в детский сад.

    Как мы с вами поступим?

     

     Педагог выслушивает мнения детей.

    Что мы можем сделать с этими осколками?

    Давайте поможем дворнику и соберем эти осколки. Возьмите каждый по одному и аккуратно, не порежьтесь.

    Педагог предлагает  собрать осколки огоньков по цвету на выбор (взять по одному красному, или зелёному осколку).

     Педагог предлагает объединиться в группы по двум цветам.

    Что у нас получилось?

    Но сигналы светофора не работают.

    Подходят к пешеходному переходу.

    Ответы детей

    Перед детьми неработающий

    светофор,  осколки огоньков разбросаны на полу

    Ребята рассуждают.

    Дети решают проблему (предлагают перейти дорогу без светофора или починить его)

    Ответы детей.

    Дети самостоятельно выбирают себе «осколок» и делятся на три группы,  

    Ответы детей .

    Предложения детей

     Педагог обращает внимание детей на столы.

    (На каждом столе стоит световой прибор определенного цвета - красного и зеленого цветов (после выполнения заданий  световые приборы загорятся).

    Как вы думаете,  к какому столу необходимо подойти каждому из вас? Почему?

    Педагог выслушивает суждения ребят и проверяет  правильно или нет, ребёнок выбирает стол с соответствующим цветом светового прибора.

    Дети подходят к столам.

    Дети предполагают и рассуждают, занимают свои места.

     Итак, у вас на столах конверты разного цвета, в которых находятся задания – помощники. Если вы их правильно выполните, ваши световые приборы загорятся и помогут зажечь   сигналы нашего светофора, и мы сможем перейти дорогу.

    Выбирайте, кому, какой конверт? (обращает внимание на цвета осколков)

    Воспитатель   показывает  задания в конвертах и говорит, кто в какой команде будет читать задания.  

    Вставить описание заданий!!!!!!!

    Во время выполнения заданий, педагог наблюдает за деятельностью детей

    Во время выполнения задания на экран идет видеотрансляция действий детей.

    Дети наблюдают за происходящим

    Выбирают конверт соответствующего цвета

    Дети приступают к выполнению заданий  (читающие дети могут прочесть задания сами, или читает воспитатель)

    После выполнения всех трех заданий каждая группа детей подает звуковой сигнал при помощи свистка.

    Физкультминутка «Светофор»

     Мы гуляем по дороге,

    По дороге не простой.

     Справа знаки, слева знаки.

    А пред нами светофор.

    Но сигналы светофора

    Не работают сейчас.

    Мы поможем светофору

    И починим в тот же час!

    (ходьба на месте)

    (поочерёдно махи руками в сторону)

    (наклон вперед)

    (сгибание, разгибание пальцев)

    (круговые движения рук, согнутых в локтях)

    (руки вверх)

    Педагог вместе с детьми проверяют правильность выполнения заданий у каждой группы.

    Как вы думаете, загорится на вашем столе огонек нужного цвета?

    Почему вы так думаете?

    Ну, давайте проверим.

    Воспитатель подбадривает ребят.

    Дети переходят от стола к столу, проверяют друг друга, отвечают на вопросы педагога

     

    После проверки заданий каждой группы, на столе загорается световой прибор нужного цвета.

      Молодцы.

    Теперь мы можем перейти дорогу?

    Ответы детей.

    Дети подходят к перекрестку, видят работающий светофор, переходят пешеходный переход.

     Детей встречает инспектор ГИБДД

     из  Академии Ассов Дороги, приветствует и вручает детям удостоверения.

    Дети с радостью получают удостоверения из рук инспектора.

     

     Педагог предлагает детям вернуться в детский сад.

    У нас остается мало времени. Пешком мы опоздаем на завтрак. Что делать?

    Посмотрите вокруг, из чего можно сделать предполагаемый вид транспорта.

     

    Дети предлагают виды транспорта до детского сада  (автобус. троллейбус, маршрутное такси)

    Самостоятельный выбор детей (стулья, модули).

    Дети осуществляют постройку (автобус).

     Педагог уточняет правила поведения в общественном транспорте:

    Что должен сделать пассажир, садясь в машину (пристегнуть ремни безопасности)

    Что не должен делать воспитанный пассажир?

    ( не высовываться из окон, не удерживать двери, не бегать во время движения, не отвлекать водителя)

     Ответы детей.

    Дети возвращаются в детский сад на построенном автобусе.

     Релаксация:

    Вам понравилась наша прогулка?

    А что нового вы сегодня узнали, чего не знали раньше?

     Вот мы сейчас с вами и посмотрим, если вам все понравилось, и вы справились со всеми заданиями легко, то вы берете зеленый сигнал и помещаете его в зеленый дорожный конус, а если были какие-то сложности,  то берете красный сигнал светофора  и помещаете его на красный дорожный конус.

    Воспитатель подводит итоги и предлагает на прогулке показать всем детям свои удостоверения. А вечером порадовать родителей.

     

    Ответы детей.

    Дети расставляют сигналы.

    Заведующий:  Е. В. Федоренкова

    Заместитель заведующего по УВР:  Э. А. Назарова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

    Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

    Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей подготовительной группы Тема: «Если ты потерялся на улице»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей подготовительной группыТема: «Если ты потерялся на улиц...