Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Костыгова Екатерина Александровна

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».

    Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.

    Задачи:

    1.Образовательные: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за своим здоровьем и здоровьем близких можно, и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Продолжать знакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям.

    2.Воспитательные: воспитывать у детей культуру здоровья, положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье. Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья. Воспитывать чистоплотность.

    3.Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, внимание, мышление, восприятие, воображение, память, речь, активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

     Предварительная работа: беседы с детьми  «О здоровье», «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», отгадывание загадок, физ минутка, чтение художественной литературы К. Чуковского «МойДодыр», «Айболит». Ролевые игры: «Больница», «Доктор», «Скорая помощь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_2.docx43.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 24

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга                                           

    Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области - Социально коммуникативное развитие

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

    Воспитатель:

    Костыгова Екатерина Александровна.

    Используемые технологии:

    *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    *Технология деятельностного подхода;

    *Игровые технологии;

    *Здоровье сберегающие технологии.

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».

    Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.

    Задачи:

    1.Образовательные: продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Дать четкое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за своим здоровьем и здоровьем близких можно, и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Продолжать знакомить с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям.

    2.Воспитательные: воспитывать у детей культуру здоровья, положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье. Закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья. Воспитывать чистоплотность.

    3.Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, внимание, мышление, восприятие, воображение, память, речь, активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

     Предварительная работа: беседы с детьми  «О здоровье», «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», отгадывание загадок, физ минутка, чтение художественной литературы К. Чуковского «МойДодыр», «Айболит». Ролевые игры: «Больница», «Доктор», «Скорая помощь».

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Иллюстрация доктора «Неболейко», иллюстрация микроскопа и микробов. Карточки с правилами от доктора «Неболейко», карточка с правилами гигиены, гигиеническая маска. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Иллюстрации с предметами личной гигиены. Иллюстрации медицинских работников. Другие иллюстрации по теме «Здоровье».

    Организация детей: Групповая, индивидуальная.

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Эмоциональный настрой:

    Педагог. Здравствуйте, ребята!

    А вы знаете. Что слово «здравствуй» означает -  будь здоров. При встрече люди желают друг другу  здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы желаем ему здоровья и улыбаемся. Сегодня мы улыбнемся друг другу и  поговорим с вами о здоровье.

    Педагог. Запомните! Наше здоровье зависит только от нас самих.

     Ребята, какое сейчас у вас настроение? У меня хорошее. Давайте улыбнемся и подарим друг-другу хорошее настроение на весь день!

     Сейчас мы с вами  построимся и поиграем в наш любимый «Поезд массажа».

    Педагог. Какие вы все молодцы, дружные ребята, подарили каждому хорошее настроение.

    В конце нашего занятия у меня для вас есть сюрприз.

    Вчера к нам в группу приходил гость, я виделась с доктором «Неболейко». Он рассказал мне много интересного и попросил передать вам эту информацию, и кое-что еще. Сказал сюрприз показать только, если все ребята будут вести себя хорошо, дружно.

    Вопросы педагога к детям:

    Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

    Педагог. Молодцы!

    Быть здоровым очень важно.

    Вам, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи - наши друзья». Объясните это выражение, как вы его понимаете?

    А как можно самостоятельно укрепить и сохранить здоровье?

    Педагог.

    Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, предлагаю познакомиться с нашим гостем – доктором «Неболейко».

    ( Он вчера оставил для вас свою фотографию и много интересной информации).

    Он лечит людей и много знает о болезнях.

    С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество опасных микробов. Доктор «Неболейко» рассказывает нам, что если выпить такую воду можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно (повсюду) и, попадая в организм человека, могут вызвать разные болезни.

    Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

    Как вы думаете, как…?

    А теперь послушайте, что рассказал нам доктор.

    Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь мы ими касаемся разных предметов на улице, в местах, где много людей, гладим наших питомцев-животных, общаясь с ними.

    Ребята, это очень важно, запомните правила, которые принес для нас доктор «Неболейко»: (Карточка с правилами)

    1. Не тереть глаза грязными руками.
    2. Не брать пальцы в рот.
    3. Придя с улицы, вымыть руки с мылом.
    4. Всегда мыть руки перед едой.

    Во вторых, говорит наш доктор, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «иммунитет».

    Но у слабого организма и иммунитет слабый.

    Для укрепления иммунитета нужно выполнять правила от доктора «Неболейко»: (Карточка с правилами)

    . Соблюдай режим дня.

    . Соблюдай гигиену, содержи тело, вещи, свою комнату в чистоте и порядке.

    . Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой, зарядкой; принимай душ и ванну; дважды в день чисть зубки.

    В-третьих, каждый человек сам должен заботиться о своем здоровье.

    Как вы думаете почему?

    Педагог. Потому, что никто не может позаботиться о нашем здоровье лучше нас самих.

    Доктор «Неболейко» предупреждает (Карточка…):

    при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны с микробами. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который очень быстро передаётся по воздуху. Вот почему при контактах с больным нужно носить гигиеническую маску (показывает маску), чтобы не заразиться, не заболеть.

    Педагог.

    Ребята, а чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники, как вы думаете?

    Про них я сейчас загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать.

    Загадки:

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

    Пропишет пилюли и витамины (Врач).

    Плещет теплая вода

    В берегах из чугуна.

    Отгадайте, вспомните:

    Что за море в комнате? (ванна).

    Лишь утром ты откроешь рот,

    Она уже работу ждет.

    И считает зубы нам,

    По утрам и вечерам (зубная щетка).

    Ускользает как живое,

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

     Руки мыть не ленится (мыло).

    В этой комнате найдешь

    Настоящий летний дождь

    И морозною зимой

    Дождь приходит к нам домой (ванная комната, душ).

    Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос (носовой платок, гигиенические салфетки).

    Вот какой забавный случай:

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый подогретый,

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят … (душ).

    Педагог хвалит всех детей.

    Молодцы ребята всё отгадали, всё знаете!

    Педагог задает вопросы:

    - Ребята, а вам приходилось быть на приёме у врача? Расскажите об этом.

    -Где работает врач?

    -Как он осматривал тебя, как лечил?

    -Какими медицинскими инструментами он пользовался?

    -Как выглядит врач, во что одевается?

    Молодцы, все знаете.

    Педагог.

    Подумайте хорошенько и ответьте на следующие вопросы:

    -Почему нельзя есть грязными руками?

    -Почему при кашле или чихании нужно пользоваться платком, салфеткой или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?

    -Можно ли пить воду из водоемов?

    -Можно ли есть снег и облизывать сосульки?

    Педагог.

    Проводит игру. Сейчас посмотрим, как вы знаете разных врачей. «Продолжи предложения»:

    -Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (Терапевт).

    -Врача, который лечит ушибы, раны, переломы, делает операции, называют… (Хирург)

    -Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (Окулист)

    -Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (Лор)

    -Врача, который лечит зубы, называют… (Стоматолог)

    -Врача, который лечит животных, называют… (Ветеринар)

    -Врачу помогает… (Медсестра).

    (Картинки врачей).

    Педагог.

    А теперь давайте поиграем в игру.

    «Повтори за мной правильно все правила гигиены от доктора «Неболейко»:

    -Обязательно мойте руки с мылом перед едой.

    -Утром и вечером умывайся и чисти зубы.

    -Следи за чистотой своего тела.

    -Закаляйся.

    -Делай зарядку.

    -Никогда не ешь снег и сосульки - береги своё горло.

    -Не ешь с чужой тарелки и то, что упало на пол, на землю.

    -Не доедай и не допивай чужое.

    -После общения с животными, обязательно вымой руки.

    -Содержи свои вещи и комнату в чистоте.

    -Если ты заболел или кто-то из твоих родных плохо себя чувствует,  не бойся вызвать врача – он поможет - быстро  вылечит. Телефон скорой помощи- 03

    -Если дома есть больной - надевай маску.

    -Ничего не подбирай с земли, это опасно для здоровья.

    Педагог.

    Ребята послушайте внимательно стихотворение, от доктора «Неболейко».

    Читает стихотворение: 

    Приучи себя к порядку,

               Пробуй плавать и нырять

               Научись любить зарядку

               И разучишься чихать!

               Постарайтесь не лениться,

               Каждый раз перед едой,

               Прежде чем за стол садиться,

               Руки вымойте водой.

               Надо с детства закаляться,

               Чтоб здоровым быть весь год.

               Чтобы к доктору являться,

               Только, если позовет.

    Педагог.

    О чём это стихотворение? Кто может ответить?

    Педагог.

    Ребята, давайте разомнем наши ручки.

    Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

    Ах, вода, вода, вода!

    Будем чистыми всегда!

    (ритмично потираем ладошки)

    Брызги – вправо, брызги – влево! (Сжимаем и разжимаем пальчики)

    Мокрым стало наше тело!

    (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

    Полотенчиком пушистым

    Вытрем ручки быстро.

    (Энергичные движения, поочередные, имитирующие вытирание каждой руки полотенцем). 

    Педагог предлагает выполнить физкульт. Минутку.

    А теперь сделаем зарядку.

    Каждый день по утрам делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать, руки поднимать.

    Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    Молодцы ребятки, хорошо размялись! Присаживайтесь на свои места.

    Педагог 

    предлагает послушать стихотворение.

    Ребята, послушайте весёлое стихотворение:

    -Доктор, доктор, как нам быть:

    Уши мыть или не мыть?

    Если мыть то, как нам быть:

    Часто мыть или пореже?

    Отвечает доктор: ЕЖЕ!

    Отвечает доктор гневно:

    ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО!  

    Педагог.

    Ребята, как вы думаете, что еще помогает нам укреплять и поддерживать здоровье?

    Что бы наш иммунитет был сильным.

    Чтобы быть здоровыми, нам всем необходимо правильно питаться.

    Педагог.

    Ребята, скажите, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные.

    Давайте поиграем в словесную игру «Да и нет».

    Каша вкусная еда.

    Это нам полезно? (Да)

    Лук зеленый есть всегда

    Вам полезно, дети? (Да)

    Чипсы нам полезны? (Нет)

    Щи – отличная еда

    Щи полезны детям? (Да)

    Фрукты — просто красота!

    Это нам полезно? (Да)

    Грязных ягод иногда.

    Съесть полезно, детки? (Нет)

    Овощей растет гряда.

    Овощи полезны? (Да)

    Сок, компоты на обед.

    Пить полезно детям (Да)

    Съесть мешок большой конфет!

    Это вредно, дети? (Да)

    Лишь полезная еда,

    На столе у нас всегда?! (Да)

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы? (Да)

    Педагог. 

    Итак, чтоб здоровым оставаться, всем нам нужно правильно питаться!

    Педагог.

    Давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!» 

    (Педагог, зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» ,а если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).

    1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. 

    («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

    ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. (Дети молчат)

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов,

    и Сереже, и Ирине всем полезны витамины! («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. (Дети молчат)

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

    Рефлексия:

    Педагог.

    - Ребята, чем мы сегодня занимались?

    - Что вы запомнили?

    -Что вам понравилось на занятии больше всего?

    -Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

    -Ребята, вы молодцы! Вы все очень старались.

    -Мне очень понравилось, как вы занимались: правильно отвечали на вопросы, активно играли, выполняли все задания, хорошо себя вели.

    - Мы открыли  Вам секреты,

    Как здоровье сохранить,

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    А теперь детвора, отдыхать-играть пора!

    И как я обещала, покажу вам сюрприз от доктора «Неболейко».

     

    Педагог:

    Предлагает просмотр мультфильмов по теме «Здоровье» от доктора «Неболейко».

    Предлагает детям поиграть в с. р. игру «Вылечим нашу игрушку».

    Предлагает раскраски по теме.

    Дети.

    Здороваются и улыбаются.

    Дети

     отвечают.

    Дети. Строятся друг за другом, играем в «Поезд массажа». После игры дети садятся на свои места.

    Ответы детей.

     Здоровье — это сила, это красота, это ум, быть всегда в хорошем настроении, не болеть…

    Дети.

    Врачи нам помогают - лечат нас…..

    Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно: делать зарядку, всегда быть в хорошем настроении, правильно питаться, соблюдать гигиену и режим дня…

    Дети.

    Слушают,

    смотрят на картинки…

    Предположения детей.

    Дети.

     Слушают и смотрят.

    Дети.

     Смотрят

     и слушают правила от доктора…

    Дети.

     Слушают, смотрят.

    Дети.

    Слушают, дополняют беседу, отвечают.

    Дети.

     Слушают, смотрят.

    Дети.  

    Отвечают.

     

    Слушают.

    Отгадывают загадки.

    Отгадывают загадки.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети.

     Отвечают.

    В поликлинике, в больнице.

    Ответы детей.


    Дети.

    Предположения, ответы детей.  

    Ответы детей.

    Дети.

    Ответы детей.  

    Дети.

    Отвечают

     

    рассматривают иллюстрации.

    Дети.

    Повторяют правила гигиены за педагогом.

    Дети

     слушают.

    Дети

    отвечают…

    ( О том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть).

    Дети

     повторяют движения за педагогом.

    Дети

    повторяют за педагогом. Проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения (рядом со своими стульчиками).

    После садятся на свои места.

    Дети.

    Слушают или повторяют за педагогом.

    Дети.

    Ответы детей…

    (чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья).

    Дети.

    Ответы детей…

    Дети.

    Слушают правила игры.

    Дети.

    Играют - отвечают…

     

    Дети.

    Отвечают…

    Дети

    Идут играть вместе с педагогом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

    Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

    Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».

    Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема:  «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

    Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»

    Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).Задачи:Образовательные:- совер...

    Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету...