Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хажиева Айгол Масгаровна

 

Краткая аннотация работы:

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти о  историческом прошлом нашего государства.

Задачи:

·         воспитание патриотизма, гордости за родной край, любовь к своей Родине, бережного отношения к традициям своего народа;

·         воспитание гуманистических качеств личности;

·         развитие познавательной деятельности обучающихся, умение отвечать на вопросы;

·         формирование коммуникативной культуры общения .

·         закрепить  знания детей о богатстве природы России, о деталях русского национального костюма, о русском фольклоре;

·         вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

- Здравствуйте,  ребята! Я вас приглашаю в необычное путешествие по просторам нашей  Родины. Для начала отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

  А осенью с бедняжки

      Сорвали все рубашки.

- Интересно, о чем эта загадка?  (Лес)

- Да, это лес. (Выставляется иллюстрация с изображением леса)

E:\фото рабочая\IMG_9764.JPG

- Что вы видите здесь ? ( Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев)

-Названия каких деревьев вы знаете? ( Береза, сосна, ель)

- А кто из вас был в лесу?

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А теперь послушайте такой стишок:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

                                          Лисий след ведет к норе,

                                           След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

    Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке,  на воде,

                                           Нет следов твоих нигде.

 Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

- Про что говориться в стишке? Так , где же спит рыбка?(Ответы детей)

- Правильно, это река. (Выставляться  иллюстрация с изображением реки)

E:\фото рабочая\IMG_9767.JPG

- Да, ребята, это река. Посмотрите,  какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки!

- Вы бывали на речке? Расскажите, что вы там делали? (Ответы детей)

- Красиво на речке?

- А вот послушайте такую загадку:

Ветер по нему гуляет.

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Что же это? Угадали? (Море)

- Правильно, море. Посмотрите, какое оно красивое! Оно огромное, даже не видно берегов.

- Скажите, какого света вода в море?

- Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная. На море тепло)

- У меня есть еще такая загадка:

Стоит стеной,

Шумит волной,

Волна золотая,

Не видно и края.

- Что за волны такие золотые? Вы знаете об этом? (Это поле) Правильно. (Выставляться иллюстрация с изображением поля)

- Да, ребята, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы едим с вами каждый день.

- Какого цвета поле? (Желтое, золотистое)

- Поле похоже на море, но оно золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.

- Я для вас приготовила еще один стишок:

Здесь и солнышко теплей,

Здесь и ветер веселей.

Здесь – не темная нора,

Здесь -  высокая гора.

- О чем говориться в этом стишке? (О горе) Да, правильно. Это горы. Посмотрите и скажите, какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые)

- Что лежит на вершинах этих гор? (Снег)

- Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна.

- Как  она называется? (Родина)

- А где мы живем? (В России)

- Да, ребята, наша Родина – Россия. Россия очень большая, богатая и красивая страна! Вот послушайте, что пишет писатель Гусев о нашей Родине:

Наш любимый край Россия,

                                          Где в озерах синева,

                                          Где березки молодые

                                           Нарядились в кружева.

Небо сине в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

- Правда, красивое стихотворение, вам понравилось?

- Да, Родина наша очень красивая и большая. В ней живут люди разных национальностей. Мы сегодня поговорим об одном из них – о русском народе.  Русский народ очень талантлив, и чего только не умеют делать – и сказки сочинять, и песни, и игры придумывать.

 - Сейчас мы вами поиграем в одну русскую игру. Русский народ придумал его очень давно, но играют в него дети до сих пор.

Малоподвижная игра «Из – за леса, из – за гор».

E:\фото рабочая\IMG_9769.JPG

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.(Показываем куклы, одетые в русскую национальную одежду) Это Маша, Таня и Ваня.

E:\фото рабочая\IMG_9773.JPG

- Посмотрите, как они одеты. Это русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте посмотрим, какая на них одежда.

- Как вы думаете, как называется эта  одежда? (Сарафан)

- Какого она цвета?

- Как отделан?

- А что у куклы на голове?

- Кто помнит, как называется этот головной убор? ( Кокошник)

- Правильно, кокошник. Это старинный  женский  головной убор, в виде разукрашенного щитка над лбом.

- А теперь посмотрим  одежду Вани.  У него совсем необычная рубашка. Кто помнит, как она называется? (Косоворотка)

E:\фото рабочая\IMG_9772.JPG

- Да, это косоворотка. Эта мужская рубашка со стоячим воротом, застегивающимся сбоку.

 - Какая у Вани косоворотка? Как она отделана?

- Наши гости пришли к нам, чтобы послушать, как мы будем читать русские народные потешки и петь песенки. (Чтение потешек и пение песенок: «Гуси, вы гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко – ведрышко» и др.)

- Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как  вы читали русские народные потешки и пели песенки. А они вам принесли книжки с русскими народными сказками. А вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами поиграли в русскую народную игру, прочитали народные потешки и пели песенки.На прогулке мы с вами еще поиграем в русскую народную игру, а в другой раз я вас познакомлю с новыми потешками и песенками. Их русский народ сочинил, видимо – невидимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей старшего возраста Тема: «Если ты потерялся на улице»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей старшего возрастаТема: «Если ты потерялся на улице&raqu...