Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Камалова Валерия Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Школа грамотного пешехода»

 

 

 

 

Воспитатель:

Камалова Валерия Юрьевна

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

 

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

ИКТ технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

Название: «Я - грамотный пешеход»

Цель: Актуализация знаний основ безопасного поведения на дороге посредством использования интерактивного оборудования.

 

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Закреплять знание детьми сигналов и назначение  светофора.
  • Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
  • Закрепить с детьми правил уличного движения

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, память, речевую активность
  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
  • Вызывать интерес к интерактивным заданиям.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  умение работать в команде, умение оказать помощь товарищу.

 

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о правилах дорожного движения
  • Рассматривание ситуативных картин на тему « Ситуации на дороге»
  • Дидактическая игра «Транспорт»
  • Познавательная игра  « Узнай дорожный знак»

 

Материалы и оборудование:

-Умная ручка «Знаток»

-Интерактивная доска

- Письмо

- Стрелки, обозначающие маршрут движения команды

-Эмблемы со «Светфорычем», озвученные умной ручкой «Знаток»

-Знаки «Стоп», обозначающие остановку и места получения задания.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от своего друга Светофора Светофоровича. Вы хотели бы узнать, что в этом письме?

Предполагаемые ответы детей : Да конечно, очень интересно.

 

Воспитатель зачитывает детям письмо от Светофора Светофоровича: «Здравствуйте, ребята. Я – Светофор Светофорович – директор Школы грамотных пешеходов. А вы грамотные пешеходы? Вы знаете, как правильно и безопасно надо вести себя на дороге? Предлагаю вам поиграть в любимую игру грамотных пешеходов – Квест по правилам дорожного движения. Вы готовы показать свои знания? Двигайтесь по намеченному мной пути. В местах остановок вас ждут увлекательные задания. А поможет вам умная ручка. Удачи!».

Дети слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что же вам предлагает Светофор Светофорович?

 

 

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Вы готовы выполнить задания, которые приготовил он для вас?

Ну раз вы готовы, то давайте отправимся в путь. Но куда же нам идти?

Воспитатель: Точно. Давайте начнем наше движение, до первого знака.

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

Реализация плана

Игра по станциям.

 

 

 

 

 

 

1 станция

«Давайте посмотрим, хорошо ли  вы  знаете дорожные знаки. Перед вами лежат дорожные знаки. Послушайте внимательно загадку. Как только вы догадались, что это за знак поднимаете карточку с правильным ответом. Ну и конечно надо объяснить почему вы так думаете.»

Ну что готовы?
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка автомобилей»).

 

После того, как задание выполнено, дети продолжают движение по заданному маршруту.

2 станция«Умные вопросы».

Возле светофорыча стикеры для умной ручки в два столбика: в первом вопросы, во втором ответы.

    

Первый стикер на эмблкеме:

 А теперь я вас проверю,
                      И игру для вас затею.
                      Я задам сейчас вопросы – 
                      Отвечать на них непросто.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем?

 

 — Как правильно перейти дорогу? (внимательно посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (Транспорт ожидают на остановке)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

— Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (белыми и желтыми полосами)

— Где и как нужно переходить дорогу?

— Какие светофоры бывают и чем они отличаются? (пешеходный и транспортный)

После выполнения задания дети продолжают свое движение по заданному маршруту до следующей остановки.

3 станция – «Собери знак».

Дети нажимают на стикер на эмблеме и слушают следующее задание: «Поделитесь на команды по два человека. Перед вами разрезные картинки с дорожными знаками. Соберите картинку и объясните, что за знак на ней изображен»

 

 4 станция – игра «Светофор» (игра на внимание)

Стикер на эмблеме: А на этой станции я предлагаю вам поиграть.

Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу,  на красный круг – стоите и хлопаете в ладоши.

5 станция – «Загадки о транспортных средствах».

Стикер: А теперь вы не зевайте и загадки отгадайте.

***

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

(При возникновении затруднений воспитатель задает вопросы: Для чего нужен транспорт? Какой транспорт бывает?)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.     (Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.

 

 6 станция  

«Найди ошибку в поведении пешеходов»

Последняя станция у интерактивной доски.

Задание на стикере: Ребята на картине перед вами есть ошибки. Вам предстоит их исправить.

Воспитатель . После того , как вы найдете ошибку , надо ее исправить дополняя картинку. Готовы ?

После выполнения задания дети приходят на конечную остановку.

На последней остановке умная ручка озвучивает слова благодарности от светофорыча.

Дорогие ребята, вы дошли до последней станции нашей игры! Поздравляю вас! Значит вы правильно выполнили все задания школы грамотных пешеходов!

Двигаются по стрелкам до первого знака с заданием. Находят эмблему с изображением светофора, прикладывают умную ручку «Знаток» и слушают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают загадки, поднимают нужную карточку и объясняют почему они так думают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети нажимают стикеры по очереди. Выслушивают вопросы. Дают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на команды, собирают картинку, дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру на внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки и объясняют свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Дети находят ошибки , объясняют свое решение и дополняют рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие со Светофор Светофорычем. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным? А что вызвало у вас затруднение?Я думаю , что у нас много впереди интересных встреч со светофор Светофорычем.

 

Стикер:

За правильное выполнение всех заданий вас ждет награда. А вот где она спрятана, вы узнаете отгадав загадку.

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный …

(грузовик)

 

Дети находят в группе грузовик, в котором спрятаны медали «Грамотный пешеход».

Награждение.

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shkola_gramotnogo_peshehoda.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Школа грамотного пешехода»

Воспитатель:

Камалова Валерия Юрьевна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2020


Название: «Я - грамотный пешеход»

Цель: Актуализация знаний основ безопасного поведения на дороге посредством использования интерактивного оборудования.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Закреплять знание детьми сигналов и назначение  светофора.
  • Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
  • Закрепить с детьми правил уличного движения

Развивающие задачи: 

  • Развивать мышление, память, речевую активность
  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
  • Вызывать интерес к интерактивным заданиям.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать  умение работать в команде, умение оказать помощь товарищу.

Предварительная работа: 

  • Беседа с детьми о правилах дорожного движения
  • Рассматривание ситуативных картин на тему « Ситуации на дороге»
  • Дидактическая игра «Транспорт»
  • Познавательная игра  « Узнай дорожный знак»

Материалы и оборудование:

-Умная ручка «Знаток»

-Интерактивная доска

- Письмо

- Стрелки, обозначающие маршрут движения команды

-Эмблемы со «Светфорычем», озвученные умной ручкой «Знаток»

-Знаки «Стоп», обозначающие остановку и места получения задания.

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от своего друга Светофора Светофоровича. Вы хотели бы узнать, что в этом письме?

Предполагаемые ответы детей : Да конечно, очень интересно.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Светофора Светофоровича: «Здравствуйте, ребята. Я – Светофор Светофорович – директор Школы грамотных пешеходов. А вы грамотные пешеходы? Вы знаете, как правильно и безопасно надо вести себя на дороге? Предлагаю вам поиграть в любимую игру грамотных пешеходов – Квест по правилам дорожного движения. Вы готовы показать свои знания? Двигайтесь по намеченному мной пути. В местах остановок вас ждут увлекательные задания. А поможет вам умная ручка. Удачи!».

Дети слушают, отвечают на вопросы

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, что же вам предлагает Светофор Светофорович?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Вы готовы выполнить задания, которые приготовил он для вас?

Ну раз вы готовы, то давайте отправимся в путь. Но куда же нам идти?

Воспитатель: Точно. Давайте начнем наше движение, до первого знака.

Ответы детей

Ответы детей

Реализация плана

Игра по станциям.

1 станция

«Давайте посмотрим, хорошо ли  вы  знаете дорожные знаки. Перед вами лежат дорожные знаки. Послушайте внимательно загадку. Как только вы догадались, что это за знак поднимаете карточку с правильным ответом. Ну и конечно надо объяснить почему вы так думаете.»

Ну что готовы?
По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?
(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)


Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка автомобилей»).

После того, как задание выполнено, дети продолжают движение по заданному маршруту.

2 станция«Умные вопросы».

Возле светофорыча стикеры для умной ручки в два столбика: в первом вопросы, во втором ответы.

    

Первый стикер на эмблкеме:

 А теперь я вас проверю,
                      И игру для вас затею.
                      Я задам сейчас вопросы – 
                      Отвечать на них непросто.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем?

 

 — Как правильно перейти дорогу? (внимательно посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (Транспорт ожидают на остановке)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

— Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (белыми и желтыми полосами)

— Где и как нужно переходить дорогу?

— Какие светофоры бывают и чем они отличаются? (пешеходный и транспортный)

После выполнения задания дети продолжают свое движение по заданному маршруту до следующей остановки.

3 станция – «Собери знак».

Дети нажимают на стикер на эмблеме и слушают следующее задание: «Поделитесь на команды по два человека. Перед вами разрезные картинки с дорожными знаками. Соберите картинку и объясните, что за знак на ней изображен»

 4 станция – игра «Светофор» (игра на внимание)

Стикер на эмблеме: А на этой станции я предлагаю вам поиграть.

Ведущий.         Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу,  на красный круг – стоите и хлопаете в ладоши.

5 станция – «Загадки о транспортных средствах».

Стикер: А теперь вы не зевайте и загадки отгадайте.

***

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

(При возникновении затруднений воспитатель задает вопросы: Для чего нужен транспорт? Какой транспорт бывает?)

***

Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.     (Автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом   (Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (Экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,
А дворник улыбается:  снег без него сгребается

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки.

 6 станция  

«Найди ошибку в поведении пешеходов»

Последняя станция у интерактивной доски.

Задание на стикере: Ребята на картине перед вами есть ошибки. Вам предстоит их исправить.

Воспитатель . После того , как вы найдете ошибку , надо ее исправить дополняя картинку. Готовы ?

После выполнения задания дети приходят на конечную остановку.

На последней остановке умная ручка озвучивает слова благодарности от светофорыча.

Дорогие ребята, вы дошли до последней станции нашей игры! Поздравляю вас! Значит вы правильно выполнили все задания школы грамотных пешеходов!

Двигаются по стрелкам до первого знака с заданием. Находят эмблему с изображением светофора, прикладывают умную ручку «Знаток» и слушают задание

Дети слушают загадки, поднимают нужную карточку и объясняют почему они так думают.

Дети нажимают стикеры по очереди. Выслушивают вопросы. Дают свои ответы.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети делятся на команды, собирают картинку, дают ответы.

Дети играют в игру на внимание.

Дети отгадывают загадки и объясняют свой ответ.

Ответы детей. Дети находят ошибки , объясняют свое решение и дополняют рисунок.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие со Светофор Светофорычем. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось самым интересным? А что вызвало у вас затруднение?Я думаю , что у нас много впереди интересных встреч со светофор Светофорычем.

Стикер:

За правильное выполнение всех заданий вас ждет награда. А вот где она спрятана, вы узнаете отгадав загадку.

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный …

(грузовик)

Дети находят в группе грузовик, в котором спрятаны медали «Грамотный пешеход».

Награждение.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету...

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...

Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"

Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...