Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Наталья Игоревна Коваленко

    Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.

    Задачи :Формировать навыки посадки  Воспитывать интерес к труду в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx30.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 85 комбинированного вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие…»

    для детей старшего дошкольного возраста

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Посадка лука»

                    Воспитатель

                      Коваленко

                 Наталья Игоревна

    Используемые технологии:

    Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    Технология деятельностного подхода.

    Санкт-Петербург 2019

    Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.

    Задачи :

    Формировать навыки посадки луковиц.

                   Воспитывать интерес к труду в природе.

    Образовательные: 

    1.Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

    2. Формировать умение  правильно сажать лук.

    Развивающие: 

    1.развивать логическое мышление, речь ребенка.

     2.Развивать трудовые умения

    Воспитательные: 

     1.Воспитывать желание добиваться результата; умение трудиться в коллективе.

      2.Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

     Предварительная работа: 

    1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

    2.Беседа о растениях.

    3.Заучивание пословиц и поговорок о труде.

    4.Чтение стихотворений и загадок о растениях.

     5.Беседа о пользе овощей и фруктов.

    Материалы и оборудование: Посылка с луком, луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, бумажные салфетки для рук.

    Примерный ход

    совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Этапы деятельностного подхода

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация

    Проблематизация

    Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит накрытая посылка.

    Ребята посмотрите, на эту посылку какая она большая, а вы знаете откуда у нас ,эта посылка?
    А я знаю. Сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебницу весну. Она дала мне эту большую посылку. Хотите узнать что в ней лежит?

    (Воспитатель  хочет открыть посылку ,а там написано:)

    - «А чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать ребус.»

    Смотрите  внимательно:

    Совершенно верно это лук

    Воспитатель достает из коробки луковицу.
    А как вы думайте зачем нам весна послала лук?

    Дети садятся вокруг стола на стульчики

    Нет ,не знаем.

    Ответы детей

    Да .

    Лук

    Ответ детей

    Ответы детей.

    -Да. Это лук.

    Целеполагание

    -А вы хотели бы узнать зачем людям нужен лук?

    -Да, хотим.

    Планирование будущей деятельности

    -Тогда я вам расскажу сейчас о пользе лука.

    Договорились?

    -Да

    Реализация плана

     Оценка и рефлексия

    В отличие от остальных овощей, лук добавляется практически в каждое первое и второе блюдо - пища при этом приобретает более насыщенный вкус и аппетитный аромат. Вдобавок целебные свойства лука оказывают благоприятное воздействие на организм, уберегая от вирусных и инфекционных заболеваний и помогая справиться с самыми различными болезнями. Стоит отметить, что при термической обработке польза лука не уменьшается – все его целебные свойства сохраняются при жарке, варке и т.д. Включите зеленые перья лука или лук-репку в свой ежедневный рацион, и результат будет сразу ощутим. Ваше здоровье значительно улучшится, а организм окрепнет, и никакие эпидемии гриппа будут вам не страшны!
    - Кто из вас пробовал лук? Какой он на самом деле?

    (Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои)

    - Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?

    А вы знаете как?

    Сейчас мы чуть–чуть отдохнем, и кто  знает, мне поможет, а кто не знает, я научу как правильно сажать лук.

    Физкультминутка
    Вот идет в огород веселый народ.
    Надо лучок посадить, всех в округе удивить,
    Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
    Дружно все копаем, лучок мы сажаем,
    Не успели посадить, надо нам лучок полить
    В руки лейку мы взяли, лучок поливали
    Солнышко припекай наш лучок согревай

    Лучок вырастет большой,

    Будем кушать мы с тобой

    А теперь мы с вами посадим луковицу. И  так, если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). 
    (Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу).
    - Посмотрите, у луковицы есть корешок. Ребята посадим луковицы?

    Воспитатель задает вопросы: какой формы? какого цвета?

    А еще у них есть верхушка и корешки (сопровождается показом).

    В домашних условиях лук можно посадить в воду. Поэтому старшие дети сажают в землю, а младшие в воду.

    Дети, надевайте  фартуки, подходите к столу (на котором стоит контейнер с землей). Дети по очереди показывают  и называют где верхушка, где корешки.

    Посмотрите, здесь у нас земля. Для того чтобы посадить луковицу надо выкопать лунку (идет объяснение слова «лунка» и показ как её сделать)
    Каждый ребенок делает свою лунку, затем каждый берет луковицу и, повторив, что должно быть  сверху, а что снизу, кладет луковицу в лунку и прижимает к земле.

    А чтобы лук быстрее вырос мы должны  поливать  его. ( Дети поливают из леек).

    А что еще нужно для того, чтобы наш лук вырос?

    Правильно. Тогда поставим куда?

    А где у нас в группе такое место? 


    Ребята, мы сегодня посадили лук. Посмотрите, какими  они у нас вырастут, если мы будем за ними  хорошо ухаживать.

    (воспитатель показывает проросший лук).

     И так, что нового вы узнали?

    Чем мы занимались?

    Что вам понравилось?

    Вы  молодцы ребята!

    Как много луковиц  сегодня посадили.

    А теперь мы убираем за собой и пойдем гулять.


    Ответы детей (жгучий, горький).

    Ответы детей

    Ответы детей

    Его нужно посадить.

    Ответы детей.

    Дети идут по кругу

    копают землю лопатой

    дети сажают лучок

    поливают

    дети поднимают руки вверх и качаются

    Дети стоят, показывают на горло

    показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх

    гладят себя по животику).


    Ответы детей.

      Ответы детей

    Ответы детей.

    Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий контейнер.

    Ответы детей.

    Свет, тепло.

    Ответы детей.

    (на подоконнике)







    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...