Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Игоревна Коваленко

Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.

Задачи :Формировать навыки посадки  Воспитывать интерес к труду в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие…»

для детей старшего дошкольного возраста

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Посадка лука»

                Воспитатель

                  Коваленко

             Наталья Игоревна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода.

Санкт-Петербург 2019

Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.

Задачи :

Формировать навыки посадки луковиц.

               Воспитывать интерес к труду в природе.

Образовательные: 

1.Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

2. Формировать умение  правильно сажать лук.

Развивающие: 

1.развивать логическое мышление, речь ребенка.

 2.Развивать трудовые умения

Воспитательные: 

 1.Воспитывать желание добиваться результата; умение трудиться в коллективе.

  2.Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

 Предварительная работа: 

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2.Беседа о растениях.

3.Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4.Чтение стихотворений и загадок о растениях.

 5.Беседа о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: Посылка с луком, луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, бумажные салфетки для рук.

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит накрытая посылка.

Ребята посмотрите, на эту посылку какая она большая, а вы знаете откуда у нас ,эта посылка?
А я знаю. Сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебницу весну. Она дала мне эту большую посылку. Хотите узнать что в ней лежит?

(Воспитатель  хочет открыть посылку ,а там написано:)

- «А чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать ребус.»

Смотрите  внимательно:

Совершенно верно это лук

Воспитатель достает из коробки луковицу.
А как вы думайте зачем нам весна послала лук?

Дети садятся вокруг стола на стульчики

Нет ,не знаем.

Ответы детей

Да .

Лук

Ответ детей

Ответы детей.

-Да. Это лук.

Целеполагание

-А вы хотели бы узнать зачем людям нужен лук?

-Да, хотим.

Планирование будущей деятельности

-Тогда я вам расскажу сейчас о пользе лука.

Договорились?

-Да

Реализация плана

 Оценка и рефлексия

В отличие от остальных овощей, лук добавляется практически в каждое первое и второе блюдо - пища при этом приобретает более насыщенный вкус и аппетитный аромат. Вдобавок целебные свойства лука оказывают благоприятное воздействие на организм, уберегая от вирусных и инфекционных заболеваний и помогая справиться с самыми различными болезнями. Стоит отметить, что при термической обработке польза лука не уменьшается – все его целебные свойства сохраняются при жарке, варке и т.д. Включите зеленые перья лука или лук-репку в свой ежедневный рацион, и результат будет сразу ощутим. Ваше здоровье значительно улучшится, а организм окрепнет, и никакие эпидемии гриппа будут вам не страшны!
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на самом деле?

(Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои)

- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?

А вы знаете как?

Сейчас мы чуть–чуть отдохнем, и кто  знает, мне поможет, а кто не знает, я научу как правильно сажать лук.

Физкультминутка
Вот идет в огород веселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить,
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем,
Не успели посадить, надо нам лучок полить
В руки лейку мы взяли, лучок поливали
Солнышко припекай наш лучок согревай

Лучок вырастет большой,

Будем кушать мы с тобой

А теперь мы с вами посадим луковицу. И  так, если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). 
(Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу).
- Посмотрите, у луковицы есть корешок. Ребята посадим луковицы?

Воспитатель задает вопросы: какой формы? какого цвета?

А еще у них есть верхушка и корешки (сопровождается показом).

В домашних условиях лук можно посадить в воду. Поэтому старшие дети сажают в землю, а младшие в воду.

Дети, надевайте  фартуки, подходите к столу (на котором стоит контейнер с землей). Дети по очереди показывают  и называют где верхушка, где корешки.

Посмотрите, здесь у нас земля. Для того чтобы посадить луковицу надо выкопать лунку (идет объяснение слова «лунка» и показ как её сделать)
Каждый ребенок делает свою лунку, затем каждый берет луковицу и, повторив, что должно быть  сверху, а что снизу, кладет луковицу в лунку и прижимает к земле.

А чтобы лук быстрее вырос мы должны  поливать  его. ( Дети поливают из леек).

А что еще нужно для того, чтобы наш лук вырос?

Правильно. Тогда поставим куда?

А где у нас в группе такое место? 


Ребята, мы сегодня посадили лук. Посмотрите, какими  они у нас вырастут, если мы будем за ними  хорошо ухаживать.

(воспитатель показывает проросший лук).

 И так, что нового вы узнали?

Чем мы занимались?

Что вам понравилось?

Вы  молодцы ребята!

Как много луковиц  сегодня посадили.

А теперь мы убираем за собой и пойдем гулять.


Ответы детей (жгучий, горький).

Ответы детей

Ответы детей

Его нужно посадить.

Ответы детей.

Дети идут по кругу

копают землю лопатой

дети сажают лучок

поливают

дети поднимают руки вверх и качаются

Дети стоят, показывают на горло

показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх

гладят себя по животику).


Ответы детей.

  Ответы детей

Ответы детей.

Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий контейнер.

Ответы детей.

Свет, тепло.

Ответы детей.

(на подоконнике)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...