Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.
Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие…»
для детей старшего дошкольного возраста
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Посадка лука»
Воспитатель
Коваленко
Наталья Игоревна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода.
Санкт-Петербург 2019
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.
Задачи :
Формировать навыки посадки луковиц.
Воспитывать интерес к труду в природе.
Образовательные:
1.Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
2. Формировать умение правильно сажать лук.
Развивающие:
1.развивать логическое мышление, речь ребенка.
2.Развивать трудовые умения
Воспитательные:
1.Воспитывать желание добиваться результата; умение трудиться в коллективе.
2.Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2.Беседа о растениях.
3.Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4.Чтение стихотворений и загадок о растениях.
5.Беседа о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: Посылка с луком, луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, бумажные салфетки для рук.
Примерный ход
совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельностного подхода | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Проблематизация | Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит накрытая посылка. Ребята посмотрите, на эту посылку какая она большая, а вы знаете откуда у нас ,эта посылка? (Воспитатель хочет открыть посылку ,а там написано:) - «А чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать ребус.» Смотрите внимательно: Совершенно верно это лук Воспитатель достает из коробки луковицу. | Дети садятся вокруг стола на стульчики Нет ,не знаем. Ответы детей Да . Лук Ответ детей Ответы детей. -Да. Это лук. |
Целеполагание | -А вы хотели бы узнать зачем людям нужен лук? | -Да, хотим. |
Планирование будущей деятельности | -Тогда я вам расскажу сейчас о пользе лука. Договорились? | -Да |
Реализация плана Оценка и рефлексия | В отличие от остальных овощей, лук добавляется практически в каждое первое и второе блюдо - пища при этом приобретает более насыщенный вкус и аппетитный аромат. Вдобавок целебные свойства лука оказывают благоприятное воздействие на организм, уберегая от вирусных и инфекционных заболеваний и помогая справиться с самыми различными болезнями. Стоит отметить, что при термической обработке польза лука не уменьшается – все его целебные свойства сохраняются при жарке, варке и т.д. Включите зеленые перья лука или лук-репку в свой ежедневный рацион, и результат будет сразу ощутим. Ваше здоровье значительно улучшится, а организм окрепнет, и никакие эпидемии гриппа будут вам не страшны! (Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои) - Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу? Сейчас мы чуть–чуть отдохнем, и кто знает, мне поможет, а кто не знает, я научу как правильно сажать лук. Физкультминутка А теперь мы с вами посадим луковицу. И так, если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). А еще у них есть верхушка и корешки (сопровождается показом). В домашних условиях лук можно посадить в воду. Поэтому старшие дети сажают в землю, а младшие в воду. Дети, надевайте фартуки, подходите к столу (на котором стоит контейнер с землей). Дети по очереди показывают и называют где верхушка, где корешки. Посмотрите, здесь у нас земля. Для того чтобы посадить луковицу надо выкопать лунку (идет объяснение слова «лунка» и показ как её сделать) А чтобы лук быстрее вырос мы должны поливать его. ( Дети поливают из леек). А что еще нужно для того, чтобы наш лук вырос? Правильно. Тогда поставим куда? А где у нас в группе такое место?
(воспитатель показывает проросший лук). И так, что нового вы узнали? Чем мы занимались? Что вам понравилось? Вы молодцы ребята! Как много луковиц сегодня посадили. А теперь мы убираем за собой и пойдем гулять. | Ответы детей (жгучий, горький). Ответы детей Ответы детей Его нужно посадить. Ответы детей. Дети идут по кругу копают землю лопатой дети сажают лучок поливают дети поднимают руки вверх и качаются Дети стоят, показывают на горло показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх гладят себя по животику). Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий контейнер. Ответы детей. Свет, тепло. Ответы детей. (на подоконнике) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"
Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...