Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
    методическая разработка по математике (подготовительная группа)

    Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon m.b._aksenova._nod_v_strane_lukomore.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

    Тема: «В стране Лукоморье».

                                                                           Воспитатель: Аксенова Марина Борисовна

    Используемые технологии:

    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
    • Технология системно-деятельностного подхода
    • Игровые технологии
    • Здоровьесберегающие технологии
    • ИКТ

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Название: «В стране Лукоморье».

    Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.

    Задачи:

    1.Образовательные

    Способствовать формированию у детей представления о количественном и порядковом счете.

    Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов, умение работать с планом.

    Закреплять представления детей о величине.

    Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

    2. Развивающие

    Развивать речь, мышление, любознательность.

    Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

    Развивать самостоятельность.

     3. Воспитательные

    Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

    Предварительная работа: 

    Чтение сказок А.С. Пушкина, театрализованная деятельность по сказкам; выполнение заданий по РЭМП, составление части от целого, работа с планом, схемами,  ориентировка в пространстве.

    Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, фишки с номерами в мешочке, проектор.

    Организация детей: по подгруппам.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

     Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед НОД.

                            

    Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

    Мотивация.

    На экране появляется изображение королевича Елисея, который говорит:

     

    «Здравствуйте, ребята! (пауза) Злая Царица спрятала от меня Царевну в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я никак не могу найти ее. Но она дала мне еще волшебную шкатулку с заданиями и сказала, что Царевну найду, только когда выполню все ее задания. Но у меня не получилось справиться с заданиями, может быть, вы мне поможете? Я оставил шкатулку под дубом».

    - Под каким дубом? Давайте вспомним, в произведениях какого автора мы встречаемся с волшебным дубом?

    Может вы знаете из какой сказки Елисей?

    Так о какой шкатулке говорит нам Елисей?

    Давайте ее вместе поищем.

    - Что это за фишки?

    - Больше ничего не осталось в шкатулке?

    - Ребята, кто изображен на конвертах?

    - А что могут обозначать эти фишки и конверты?

    Дети рассуждают, что же могло случиться, и вспоминают название сказки, героем которой является королевич Елисей («Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»).

    Дети вспоминают автора, рассказывают четверостишье «У Лукоморья дуб зеленый…»

    Ответы детей

    Дети находят шкатулку от королевича Елисея, открывают, находят мешочек с фишками, на которых изображены цифры, Каждый вытягивает из мешочка фишку.

    Ребята находят в шкатулке конверты с изображением героев разных сказок Пушкина, так же помеченные цифрами (конверты остаются в руках педагога).

    Рассуждают, могут ли быть фишки подсказкой?

    Приходят к выводу, что цифры на фишках совпадают с цифрами на конвертах, следовательно обозначают задание.

    Выявление проблемы.

    - Ребята, а о чем нас попросит  царевич Елисей?

    - Может быть, вы уже знаете, в какой сказке спрятана Царевна? (педагог принимает любые ответы детей)

    Дети формулируют проблему: 

    Злая Царица спрятала Царевну в какой-то сказке.

    Дети предполагают, где спрятана Царевна

    Целеполагание.

    - Что мы можем сделать, чтобы ее найти?

    Дети определяют цель: 

    Предполагают, что надо выполнить все задания, которые передала Елисею  злая Царица.

    Планирование будущей деятельности.

    - Каким образом вы будете выполнять задания? Давайте договоримся, будете вы выполнять задания по порядковому или обратному счету?

    - Ребята, давайте вспомним, какая первая цифра в порядковом счете? А в обратном в пределах 7?

    Дети договариваются, по какому счету они будут выполнять задания.

    Ответы детей.

    Реализация плана.

    Задание 1.

    - У кого цифра 1 или (7)? Выбирайте конверт с соответствующей цифрой.

    - Кот Ученый просит вас посчитать длину золотой цепи, по которой он ходит.

    Задание 2.

    - Какое задание по порядку вы будете выполнять?

    -Кто изображен на конверте? Из какой он сказки?

    - Белочка перепутала орехи и изумруды в своих корзинках и просит посчитать, сколько орешков и изумрудов лежит у нее в корзинах.

    Задание 3.

    - Какое следующее по порядку задание?

    - Кто изображен на конверте? Из какой она сказки?

    Царевна-Лебедь просит помочь украсить ковер цветами:

    в центре  - 7 роз, в правом верхнем углу 3 василька, в левом нижнем – 4 колокольчика, в левом верхнем – 4 одуванчика.

    Задание 4.

    - Какое задание по порядку вы будете выполнять?

    - Кто изображен на конверте? Из какой они сказки?

    - Ребята, Семь богатырей просят вас вспомнить и провести физкультминутку. (Проводит физкультминутку тот ребенок, у которого фишка с цифрой 4)

    Задание 5.

    - Какое задание по порядку вы будете выполнять?

    -Кто изображен на конверте? Как называется сказка?

    Золотой петушок просит помочь ему узнать, кто спрятан на рисунке, для этого надо соединить числа, но только в обратном порядке от «10» до «0».

    Задание 6.

    - Какое следующее по порядку задание?

    - Кто изображен на конверте? Как называется сказка?

    - Балда сам решил испечь праздничный пирог, но не знает, сколько целых яблок пойдет на пирог, если на одной тарелке лежат 4 целых яблока, на другой -  2 половинки, а на третьей – 4 четвертинки.

    - Как называется часть яблока в третьей тарелке?

    Задание 7.

    - Кто следующий по порядку достает конверт?

    - Кто изображен на конверте? Из какой она сказки?

    Золотая рыбка просит вас помочь ей решить сложные задачи, у нее самой никак не получается.

    1) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

    2) Сколько орехов в пустом стакане?

    3) На яблоне висело 10 яблок. Подул ветер, 2 груши упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

    На экране появляется изображение королевича Елисея и Царевны. Они благодарят детей, но говорят, что им негде жить, поэтому в шкатулке есть еще один конверт.

    Воспитатель предлагает еще раз проверить шкатулку.

    Задание 8.

    - По какой схеме вы будете строить замок из бус? Попробуйте договориться, и выбрать только одну схему для постройки? У нас для этого только одна минутка, и помогут нам опять песочные часы (если дети не могут договориться, воспитатель предлагает сделать выбор при помощи считалки).

    - Будем снова ждать королевича Елисея и Царевну, интересно, понравится ли им ваш замок? Захотят они здесь жить?

    Ребята выполняют задания с учетом своего выбора поочередно.

    Ребенок вытягивает конверт с изображением Ученого Кота, открывает его и достает задание.

    Дети получают схему и считают длину цепи.

    Ответы детей

    Ребенок, у которого в руках фишка с цифрой 2 или (6), достает из шкатулки конверт с соответствующей цифрой. На нем изображена белочка.

    Ответы детей

    Дети считают, решают задачу.

    Записывают цифру в последней корзинке.

    Ребенок, у которого цифра 3, достает конверт с изображением Царевны-Лебеди  и задание.

    Ответы детей

    Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве.

    Ребенок, у которого цифра 4, достает конверт с изображением Семи богатырей и задание.

    Ответы детей

    Дети высказывают свои пожелания

    Ведущий проводит физкультминутку:

    Там, у Лукоморья, (руки вверх)

    Веселый дуб шумит, (помахивание руками

     из стороны в сторону)

    Там, у Лукоморья, (шаги на месте)

    Ученый кот не спит.

    Там ветер по морю гуляет (машут руками

    перед собой)

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах (сцепляют руки

    в замок над головой)

    На раздутых парусах (разводят руки

    в сторону)

    Мимо острова крутого, (садятся

    на корточки)

    Мимо города большого. (встают)

    Пушки с пристани палят, (хлопают

     в ладоши 3 раза)

    Короблю пристать велят. (топают ногами

     3 раза)

    Ребенок, у которого цифра 5, достает конверт с изображением Золотого Петушка и задание.

    Ответы детей

    Дети выстраивают числовой ряд (обратный счет от 10 до 0)

    Ребенок, у которого цифра 6, достает конверт с изображением Балды и задание.

    Ответы детей

    Дети рассуждают (2 половинки – одно целое яблоко, 4 четвертинки – 1 целое; 4+1+1=6 целых яблок будет в пироге).

    Ответы детей (одна четвертая)

    Ребенок, у которого цифра 7, достает конверт с изображением Золотой рыбки и задание.

    Ответы детей

    Рассуждения, ответы детей

    Ответы и рассуждения детей.

    Дети находят еще один конверт, в нем лежат схемы дворцов и бусы.

    Дети делают общий выбор при помощи договоренности или (считалки).

    Выполняют задание по выбранной схеме.

    Оценка и рефлексия.

    Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

    Что мы с вами сегодня делали?

    Для чего мы это делали?

    Удалось вам помочь? 

    Что помогло?  (выполнения задании, знания сказок Пушкина)

    Какое задание больше всего понравилось?

    Что получилось, а что не получилось?

    Что узнали нового? (все задания новые, которые они еще не выполняли и новые схемы построек)

    Что больше всего понравилось?

    Может, что-то вызвало затруднения?

    - Ребята, а я видела под дубом какую-то коробочку. А вы видели?

    - Наверное, эту коробку оставил нам Елисей! Посмотрите, герои каких сказок изображены на этих картинках?

    Да здесь не только герои сказок Пушкина, но и многих других.

    Давайте вспомним с вами героев сказок Пушкина и создадим коллаж вокруг портрета Александра Сергеевича.

    - Ребята, вы так много знаете о сказках Пушкина, а вот малыши из нашего детского сада с ними еще не знакомы, может быть, вы захотите рассказать им об этих сказках или показать театрализованное представление из полюбившихся вами сказок? А еще в нашей районной библиотеке объявлен  конкурс творческих работ по сказкам А. С. Пушкина, как вы думаете мы сможем принять в нем участие?

    Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, какие задания выполняли, что узнали нового и т.д.

    Дети перечисляют,  что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось,  и почему?

    (Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались).

    Ответы, предположения детей.

    Дети находят под дубом коробку, открывают ее и находят там иллюстрации с героями сказок.

    Ответы детей

    Дети делают коллаж из картинок с изображением героев сказок Пушкина. .

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

    Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....