Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «В стране Лукоморье».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.b._aksenova._nod_v_strane_lukomore.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране Лукоморье».

                                                                       Воспитатель: Аксенова Марина Борисовна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология системно-деятельностного подхода
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ

Санкт-Петербург

2018 год

Название: «В стране Лукоморье».

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством сказки.

Задачи:

1.Образовательные

Способствовать формированию у детей представления о количественном и порядковом счете.

Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов, умение работать с планом.

Закреплять представления детей о величине.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие

Развивать речь, мышление, любознательность.

Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.

Развивать самостоятельность.

 3. Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа: 

Чтение сказок А.С. Пушкина, театрализованная деятельность по сказкам; выполнение заданий по РЭМП, составление части от целого, работа с планом, схемами,  ориентировка в пространстве.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями, фишки с номерами в мешочке, проектор.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

 Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

                        

Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Мотивация.

На экране появляется изображение королевича Елисея, который говорит:

 

«Здравствуйте, ребята! (пауза) Злая Царица спрятала от меня Царевну в одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Я никак не могу найти ее. Но она дала мне еще волшебную шкатулку с заданиями и сказала, что Царевну найду, только когда выполню все ее задания. Но у меня не получилось справиться с заданиями, может быть, вы мне поможете? Я оставил шкатулку под дубом».

- Под каким дубом? Давайте вспомним, в произведениях какого автора мы встречаемся с волшебным дубом?

Может вы знаете из какой сказки Елисей?

Так о какой шкатулке говорит нам Елисей?

Давайте ее вместе поищем.

- Что это за фишки?

- Больше ничего не осталось в шкатулке?

- Ребята, кто изображен на конвертах?

- А что могут обозначать эти фишки и конверты?

Дети рассуждают, что же могло случиться, и вспоминают название сказки, героем которой является королевич Елисей («Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»).

Дети вспоминают автора, рассказывают четверостишье «У Лукоморья дуб зеленый…»

Ответы детей

Дети находят шкатулку от королевича Елисея, открывают, находят мешочек с фишками, на которых изображены цифры, Каждый вытягивает из мешочка фишку.

Ребята находят в шкатулке конверты с изображением героев разных сказок Пушкина, так же помеченные цифрами (конверты остаются в руках педагога).

Рассуждают, могут ли быть фишки подсказкой?

Приходят к выводу, что цифры на фишках совпадают с цифрами на конвертах, следовательно обозначают задание.

Выявление проблемы.

- Ребята, а о чем нас попросит  царевич Елисей?

- Может быть, вы уже знаете, в какой сказке спрятана Царевна? (педагог принимает любые ответы детей)

Дети формулируют проблему: 

Злая Царица спрятала Царевну в какой-то сказке.

Дети предполагают, где спрятана Царевна

Целеполагание.

- Что мы можем сделать, чтобы ее найти?

Дети определяют цель: 

Предполагают, что надо выполнить все задания, которые передала Елисею  злая Царица.

Планирование будущей деятельности.

- Каким образом вы будете выполнять задания? Давайте договоримся, будете вы выполнять задания по порядковому или обратному счету?

- Ребята, давайте вспомним, какая первая цифра в порядковом счете? А в обратном в пределах 7?

Дети договариваются, по какому счету они будут выполнять задания.

Ответы детей.

Реализация плана.

Задание 1.

- У кого цифра 1 или (7)? Выбирайте конверт с соответствующей цифрой.

- Кот Ученый просит вас посчитать длину золотой цепи, по которой он ходит.

Задание 2.

- Какое задание по порядку вы будете выполнять?

-Кто изображен на конверте? Из какой он сказки?

- Белочка перепутала орехи и изумруды в своих корзинках и просит посчитать, сколько орешков и изумрудов лежит у нее в корзинах.

Задание 3.

- Какое следующее по порядку задание?

- Кто изображен на конверте? Из какой она сказки?

Царевна-Лебедь просит помочь украсить ковер цветами:

в центре  - 7 роз, в правом верхнем углу 3 василька, в левом нижнем – 4 колокольчика, в левом верхнем – 4 одуванчика.

Задание 4.

- Какое задание по порядку вы будете выполнять?

- Кто изображен на конверте? Из какой они сказки?

- Ребята, Семь богатырей просят вас вспомнить и провести физкультминутку. (Проводит физкультминутку тот ребенок, у которого фишка с цифрой 4)

Задание 5.

- Какое задание по порядку вы будете выполнять?

-Кто изображен на конверте? Как называется сказка?

Золотой петушок просит помочь ему узнать, кто спрятан на рисунке, для этого надо соединить числа, но только в обратном порядке от «10» до «0».

Задание 6.

- Какое следующее по порядку задание?

- Кто изображен на конверте? Как называется сказка?

- Балда сам решил испечь праздничный пирог, но не знает, сколько целых яблок пойдет на пирог, если на одной тарелке лежат 4 целых яблока, на другой -  2 половинки, а на третьей – 4 четвертинки.

- Как называется часть яблока в третьей тарелке?

Задание 7.

- Кто следующий по порядку достает конверт?

- Кто изображен на конверте? Из какой она сказки?

Золотая рыбка просит вас помочь ей решить сложные задачи, у нее самой никак не получается.

1) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

2) Сколько орехов в пустом стакане?

3) На яблоне висело 10 яблок. Подул ветер, 2 груши упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

На экране появляется изображение королевича Елисея и Царевны. Они благодарят детей, но говорят, что им негде жить, поэтому в шкатулке есть еще один конверт.

Воспитатель предлагает еще раз проверить шкатулку.

Задание 8.

- По какой схеме вы будете строить замок из бус? Попробуйте договориться, и выбрать только одну схему для постройки? У нас для этого только одна минутка, и помогут нам опять песочные часы (если дети не могут договориться, воспитатель предлагает сделать выбор при помощи считалки).

- Будем снова ждать королевича Елисея и Царевну, интересно, понравится ли им ваш замок? Захотят они здесь жить?

Ребята выполняют задания с учетом своего выбора поочередно.

Ребенок вытягивает конверт с изображением Ученого Кота, открывает его и достает задание.

Дети получают схему и считают длину цепи.

Ответы детей

Ребенок, у которого в руках фишка с цифрой 2 или (6), достает из шкатулки конверт с соответствующей цифрой. На нем изображена белочка.

Ответы детей

Дети считают, решают задачу.

Записывают цифру в последней корзинке.

Ребенок, у которого цифра 3, достает конверт с изображением Царевны-Лебеди  и задание.

Ответы детей

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве.

Ребенок, у которого цифра 4, достает конверт с изображением Семи богатырей и задание.

Ответы детей

Дети высказывают свои пожелания

Ведущий проводит физкультминутку:

Там, у Лукоморья, (руки вверх)

Веселый дуб шумит, (помахивание руками

 из стороны в сторону)

Там, у Лукоморья, (шаги на месте)

Ученый кот не спит.

Там ветер по морю гуляет (машут руками

перед собой)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (сцепляют руки

в замок над головой)

На раздутых парусах (разводят руки

в сторону)

Мимо острова крутого, (садятся

на корточки)

Мимо города большого. (встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают

 в ладоши 3 раза)

Короблю пристать велят. (топают ногами

 3 раза)

Ребенок, у которого цифра 5, достает конверт с изображением Золотого Петушка и задание.

Ответы детей

Дети выстраивают числовой ряд (обратный счет от 10 до 0)

Ребенок, у которого цифра 6, достает конверт с изображением Балды и задание.

Ответы детей

Дети рассуждают (2 половинки – одно целое яблоко, 4 четвертинки – 1 целое; 4+1+1=6 целых яблок будет в пироге).

Ответы детей (одна четвертая)

Ребенок, у которого цифра 7, достает конверт с изображением Золотой рыбки и задание.

Ответы детей

Рассуждения, ответы детей

Ответы и рассуждения детей.

Дети находят еще один конверт, в нем лежат схемы дворцов и бусы.

Дети делают общий выбор при помощи договоренности или (считалки).

Выполняют задание по выбранной схеме.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Удалось вам помочь? 

Что помогло?  (выполнения задании, знания сказок Пушкина)

Какое задание больше всего понравилось?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали нового? (все задания новые, которые они еще не выполняли и новые схемы построек)

Что больше всего понравилось?

Может, что-то вызвало затруднения?

- Ребята, а я видела под дубом какую-то коробочку. А вы видели?

- Наверное, эту коробку оставил нам Елисей! Посмотрите, герои каких сказок изображены на этих картинках?

Да здесь не только герои сказок Пушкина, но и многих других.

Давайте вспомним с вами героев сказок Пушкина и создадим коллаж вокруг портрета Александра Сергеевича.

- Ребята, вы так много знаете о сказках Пушкина, а вот малыши из нашего детского сада с ними еще не знакомы, может быть, вы захотите рассказать им об этих сказках или показать театрализованное представление из полюбившихся вами сказок? А еще в нашей районной библиотеке объявлен  конкурс творческих работ по сказкам А. С. Пушкина, как вы думаете мы сможем принять в нем участие?

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, какие задания выполняли, что узнали нового и т.д.

Дети перечисляют,  что они делали. Рассуждают, доказывают что получилось,  и почему?

(Это получилось, потому что все действовали дружно, очень старались).

Ответы, предположения детей.

Дети находят под дубом коробку, открывают ее и находят там иллюстрации с героями сказок.

Ответы детей

Дети делают коллаж из картинок с изображением героев сказок Пушкина. .

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»

Конспектнепосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....