Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ван Ольга Николаевна

    Конспект

    непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитатель: Ван О.Н.

    Тема: «Экскурсия в парк»

    Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

    Задачи: Образовательная:

    ·         Закрепить знания детей о зиме.

    ·         Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

    ·         Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

    ·         Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

    Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

    Воспитательная:

    ·         Воспитывать у детей любовь к родному краю.

    ·         Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    ·         Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

    ·         Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

    Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

    Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

    Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

    Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие,  физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ekskursiya_v_park.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.

    Воспитатель: Ван О.Н.

    Тема: «Экскурсия в парк»

    Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

    Задачи: Образовательная:

    • Закрепить знания детей о зиме.
    • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
    • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
    • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

    Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

    Воспитательная:

    • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
    • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
    • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
    • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

    Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

    Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

    Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

    Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие,  физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.

    Ход НОД:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, на экскурсию в парк, где увидим очень много интересного.

    (при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

    -Ребята, какое время года?

    -Зима.

    -Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

    Дети: Холодно.

    -Люди как начинают одеваться?

    -Тепло.

    -Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

    -На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

    -Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

    Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

    (Воспитатель читает пословицы)

    - «Невелик мороз, да краснеет нос»

               «Береги нос в большой мороз»

    -Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

    (Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

    -Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

    -Скрипит.

    -А снег когда скрипит?

    -Когда мороз.

    -Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

    (Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

    - Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

    Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В   морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

    -Лужи замерзли.

    - Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

    (Дети ломают лед)

    -Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

    (Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

    - Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

    (ответы детей: белые, в снегу)

    - А какие были раньше?

    (ответы детей)

    - А где же наша береза?

    (Дети находят и показывают)

    - А покажите, где еще береза растет?

    - Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

    (Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

               Во поле береза стояла,

               Во поле кудрявая стояла.

               Люли-люли, стояла.

              

               Некому березку заломати,

               Некому кудрявку заломати,

               Люли-люли, заломати.

     

               Как пойду я в лес погуляю,

               Белую березку заломаю,

               Люли-люли, заломаю.

    - Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

    - Елка.

    -Правильно, это елка. А здесь есть елка?

    (ответ детей и подходят к елке)

    - Дети, скажите, а на елке листочки растут?

    Дети: Нет.

    - Правильно. А что растет на елке?

    Дети: Зеленные иголки и шишки.

    - Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

    (Ответ)  Зеленого.

    - А на какую фигуру похожа елка?

    (Ответ)  На треугольник.

    - Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

    (дети рассказывают стихотворения)

    - Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем в нашу группу и там нарисуем,  то,  что мы с вами увидели, и все рисунки повесим в группе на вернисаж.

    (воспитатель закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать,  составлять узоры).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

    Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сюрприз для Витаминки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сюрприз для Витаминки»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Заниматику»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Занимати...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

    продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....