Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ван Ольга Николаевна

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема: «Экскурсия в парк»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

·         Закрепить знания детей о зиме.

·         Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

·         Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

·         Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

·         Воспитывать у детей любовь к родному краю.

·         Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

·         Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

·         Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие,  физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursiya_v_park.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема: «Экскурсия в парк»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
  • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие,  физическое развитие,  художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие,  речевое развитие.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, на экскурсию в парк, где увидим очень много интересного.

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

-Ребята, какое время года?

-Зима.

-Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

-Люди как начинают одеваться?

-Тепло.

-Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

-На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

-Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

- «Невелик мороз, да краснеет нос»

           «Береги нос в большой мороз»

-Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

-Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

-Скрипит.

-А снег когда скрипит?

-Когда мороз.

-Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

- Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В   морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

-Лужи замерзли.

- Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

-Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

- Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

- А какие были раньше?

(ответы детей)

- А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

- А покажите, где еще береза растет?

- Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

           Во поле береза стояла,

           Во поле кудрявая стояла.

           Люли-люли, стояла.

          

           Некому березку заломати,

           Некому кудрявку заломати,

           Люли-люли, заломати.

 

           Как пойду я в лес погуляю,

           Белую березку заломаю,

           Люли-люли, заломаю.

- Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

- Елка.

-Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

- Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

- Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

- Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

(Ответ)  Зеленого.

- А на какую фигуру похожа елка?

(Ответ)  На треугольник.

- Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

- Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем в нашу группу и там нарисуем,  то,  что мы с вами увидели, и все рисунки повесим в группе на вернисаж.

(воспитатель закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать,  составлять узоры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....