Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Шубина Виктория Викторовна

    продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.shubina.odt20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

    комбинированного вида Красногвардейского района

    Санкт- Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Маленькие помощники»

    Воспитатель: Шубина Виктория Викторовна

    Используемые технологии:

    • Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    • Информационно- коммуникативные технологии;
    • Здоровье сберегающие технологии;
    • Игровые технологии;

    Санкт –Петербург

    2019

    Цель: продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять представление о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник
    • Формировать умение согласовывать существительное и местоимение с глаголами, числительное один с существительным в роде и числе

    Развивающие:

    • Развивать умение детей формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один, один- много, ни одного;
    • Совершенствовать умение ориентироваться в плоскостных фигурах подбирая формы по образцу.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, готовности к совместной деятельности;
    • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;
    • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала «Дикие животные», «Транспорт», беседа об образе жизни диких животных (белка), беседа о транспорте; Д/И «Что лишнее?», «Собери фигуру», «Найди предмет», «Геометрическое лото».

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Оснащение:

    • CD проигрыватель
    • Музыкальная композиция: «Песенка друзей» сл. С. Михалков, музыка М. Страдокамский
    • Звуковой сигнал «гудок паровоза»
    • Аудио файл «звуки леса» (пение птиц)
    • Макет поезда
    • Муляжи елок
    • Корзина
    • Магнитная доска

    Демонстрационный материал:

    • Письмо (конверт яркого цвета с изображением белки)
    • Аппликация из геометрических фигур
    • Игрушки –белки

    Раздаточный материал:

    • Природный материал – шишки (по количеству детей);
    • Заготовки аппликаций на каждого ребенка;
    • Клей;
    • Кисти;
    • Плоскостные фигуры – треугольник на каждого ребенка;

    Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей не превышающей 12 человек.

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Организация детей перед занятием

    Мотивация

    Ребята, посмотрите, что я нашла!

    Педагог показывает детям яркий конверт (на конверте есть изображение белки)

    Интересно, что это такое? Как вы думаете?

    Какие вы молодцы, конечно вы правильно говорите, это письмо. Интересно, кто прислал нам это письмо?

    Да, как интересно! Как вы догадались?

    Педагог рассматривает конверт….

    Правда, вот картинка, это белочка! Какие вы внимательные!

    Хотите узнать, что там написано?

    Проблематизация

    Педагог открывает письмо, читает….

    Ребята, печальные новости! Белочки пишут, что в лесу был сильный ветер и сломал крыши домиков, в которых, живут белочки. Белочки мерзнут и просят нас помочь им сделать новые крыши!

    Целеполагание

    Ребята, вы хотите помочь белочкам?

    Хорошо!

    Планирование будущей деятельности

    Только как мы можем помочь белочкам, мы в детском саду, а белочки в лесу? Что же делать, как нам попасть в лес?

    Да, действительно, в лес можно поехать! На каком транспорте можно добраться до леса?

    Да, все правильно, на всех этих видах транспорта можно добраться до леса.

    Звучит «гудок» паровоза

    Ребята, что это за звук?

    Правильно! Он приглашает нас в путешествие в лес!

    Реализация плана

    А вы знаете как называется место, из которого поезда отправляются в разные направления?

    Это место называется вокзал! Давайте пойдем на вокзал, там нас ждет поезд, который отвезет нас к белочкам!

    Вот какой красивый поезд нас ждет! Занимайте места, поезд отправляется!

    Звучит музыка «Песенка друзей»

    Воспитатель держит макет поезда и двигается по залу.

    Подходят к муляжам елок и останавливаются.

    Наша первая остановка – лесная полянка.

    Посмотрите, как много здесь елок! А под ними что-то лежит! Давайте подойдем поближе и рассмотрим!

    Что лежит под елками?

    Вот замечательный подарок для белочек!

    Сколько шишек под елками?

    Правильно, шишек много!

    Теперь каждый возьмите в руку шишку.

    Сколько шишек у вас в руке?

    Воспитатель интересуется у нескольких детей сколько шишек они держат в руке

    Конечно, правильно, у вас в руке одна шишка!

    Теперь давайте положим шишки в корзину. Так будет удобнее нести их белочкам!

    Сколько шишек в корзине?

    Сколько шишек осталось под елками?

    Сколько шишек у вас в руках?

    Молодцы ребята! Теперь к белочкам мы поедем с подарками!

    Занимайте свои места в поезде, нам пора ехать дальше!

    Звучит музыка «Песенка друзей»

    Вот мы и приехали в лес!

    Вот и разрушенные домики белочек!

    На магнитной доске изображены несколько домиков выполненных в виде аппликации из геометрических фигур

    Ребята, расскажите из каких геометрических фигур строили свои домики белочки?

    Рассматривание образца:

    Воспитатель показывает на квадрат

    Правильно- это квадрат!

    Воспитатель показывает на круг

    Правильно, круг- это окно!

    А что это лежит внизу, под деревом?

    На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

    Молодцы, вы правильно назвали все фигуры!

    Вы готовы сделать для домиков новые крыши?

    Давайте поможем белочкам!

    Что бы пальчики были ловкие и умелые их нужно немножко размять!

    Пальчиковая гимнастика

    «Белка»

    Скачет белка- шалунишка

    Рвет с сосновых веток шишки

    Лапками хватает ловко

    И несет в свою кладовку

    Молодцы, теперь можно приступать к работе.

    Звучит музыкальная композиция «Звуки леса» (пение птиц)

    Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям

    Оценка и рефлексия

    Молодцы ребята, как красиво и аккуратно у вас получилось!

    Белочки говорят вам: «Спасибо!»

    Давайте вспомним как мы оказались в лесу?

    А зачем мы сюда приехали?

    А что у них случилось?

    Кому понравилось наше путешествие и было легко помогать белочкам возьмите желтый «смайлик», а кому было сложно- синий.

    Воспитатель интересуется у детей почему они выбрали тот или иной «смайлик»

    Спасибо ребята, очень интересно! Но пришло время возвращаться в детский сад.  Занимайте места в поезде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

    Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Осень" с использованием ИКТ...